История СОО
Программа по
истории дает представление о целях, общей стратегии обучения, воспитания и
развития обучающихся средствами истории, устанавливает обязательное предметное
содержание, предусматривает распределение его по классам и структурирование его
по разделам и темам курса.
Место истории
в системе среднего общего образования определяется его познавательным и
мировоззренческим значением, воспитательным потенциалом, вкладом в становление
личности человека. История представляет собирательную картину жизни людей во
времени, их социального, созидательного, нравственного опыта. Она служит важным
ресурсом самоидентификации личности в окружающем социуме, культурной среде от
уровня семьи до уровня своей страны и мира в целом. История дает возможность
познания и понимания человека и общества в связи прошлого, настоящего и
будущего.
Целью школьного
исторического образования является формирование и развитие личности
обучающегося, способного к самоидентификации и определению своих ценностных
ориентиров на основе осмысления и освоения исторического опыта своей страны и
человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания и
предметные умения в учебной и социальной практике. Данная цель предполагает
формирование у обучающихся целостной картины российской и мировой истории,
понимание места и роли современной России в мире, важности вклада каждого ее народа,
его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной
позиции по отношению к прошлому и настоящему Отечества.
При разработке
рабочей программы по истории образовательная организация вправе использовать
материалы всероссийского просветительского проекта «Без срока давности»,
направленные на сохранение исторической памяти о трагедии мирного населения в
СССР и военных преступлений нацистов в годы Великой Отечественной войны
1941–1945 гг.
Задачами изучения
истории являются:
углубление
социализации обучающихся, формирование гражданской ответственности и социальной
культуры, соответствующей условиям современного мира;
освоение
систематических знаний об истории России и всеобщей истории XX – начала XXI в.;
воспитание
обучающихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству –
многонациональному Российскому государству в соответствии с идеями
взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духе
демократических ценностей современного общества;
формирование
исторического мышления, способности рассматривать события и явления с точки
зрения их исторической обусловленности и взаимосвязи, в развитии, в системе
координат «прошлое – настоящее – будущее»;
работа с
комплексами источников исторической и социальной информации, развитие
учебно-проектной деятельности;
расширение
аксиологических знаний и опыта оценочной деятельности (сопоставление различных
версий и оценок исторических событий и личностей, определение и выражение
собственного отношения, обоснование позиции при изучении дискуссионных проблем
прошлого и современности);
развитие
практики применения знаний и умений в социальной среде, общественной
деятельности, межкультурном общении.
Общее число
часов, рекомендованных для изучения истории, – 136, в 10–11 классах по 2 часа в
неделю при 34 учебных неделях.