История ООО
Место
предмета «История» в системе школьного образования определяется его
познавательным и мировоззренческим значением, воспитательным потенциалом,
вкладом в становление личности молодого человека. История представляет
собирательную картину жизни людей во времени, их социального, созидательного,
нравственного опыта. Она служит важным ресурсом самоидентификации личности в
окружающем социуме, культурной среде от уровня семьи до уровня своей страны и
мира в целом. История дает возможность познания и понимания человека и общества
в связи прошлого, настоящего и будущего.
Целью
школьного исторического образования является формирование и развитие личности
школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных
ориентиров на основе осмысления и освоения исторического опыта своей страны и
человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания и
предметные умения в учебной и социальной практике. Данная цель предполагает
формирование у обучающихся целостной картины российской и мировой истории,
понимание места и роли современной России в мире, важности вклада каждого ее
народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование
личностной позиции по отношению к прошлому и настоящему Отечества.
Задачами
изучения истории являются:
·
формирование у молодого поколения ориентиров
для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в
окружающем мире;
·
овладение знаниями об основных этапах
развития человеческого общества, при особом внимании к месту и роли России во
всемирно-историческом процессе;
·
воспитание учащихся в духе патриотизма,
уважения к своему Отечеству – многонациональному Российскому государству, в
соответствии с идеями взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами,
в духе демократических ценностей современного общества;
·
развитие способностей учащихся анализировать
содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и
настоящего, рассматривать события в соответствии с принципом историзма, в их
динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
·
формирование у школьников умений применять
исторические знания в учебной и внешкольной деятельности, в современном
поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.
На
изучение предмета «История» в 5-8 классах отводится по 68 часов (2 часа в
неделю), в 9 классе 85 часов (3 часа в неделю, из них 17 часов составляет
модуль «Введение в новейшую историю России»).