Приложение 2.1.25.(1) РП_Географическое краеведение 9 кл.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №33
пос. Кытлым
Согласовано
педагогическим советом
МАОУ СОШ № 33
Протокол № 1 от «29» августа 2023 г.

Утверждено
Приказом МАОУ СОШ № 33
от «29» августа 2023 г. № 204-д

Приложение № 2.1.25 (1)
к основной образовательной программе основного общего образования
Рабочая программа учебного курса
«Географическое краеведение»
9 класс

Кытлым
2023-2024

Пояснительная записка
Данная программа составлена на основе кодификатора и спецификатора к экзамену по
географии в 2023-2024 учебном году.
Программа составлена для обучающихся 9-х классов, которые выбрали географию, для сдачи
экзамена в 2023-2024 учебном году.
Программа также может быть использована для расширения и углубления программ
предпрофильного обучения по географии и построения индивидуальных образовательных
направлений учащихся, проявляющих интерес к науке.
Курс построен таким образом, что позволит расширить и углубить знания учащихся по всем
основным разделам школьного курса географии основной школы, а также ликвидировать возможные
пробелы.
Целью курса является
повышение уровня предметной и психологической
подготовки учащихся к сдаче государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов по
географии (знакомства школьников с особенностями данной формы аттестации, отработки ими
навыков заполнения аттестационных документов и бланков ответов).
Основные задачи:
•
осуществить информационное, методическое, психолого-педагогическое
обеспечение итоговой аттестации выпускников 9 классов;
•
выявить соответствие подготовки выпускников требованиям образовательных
стандартов;
•
обеспечить психологический комфорт и правовую защищенность всех
участников образовательного процесса в ходе проведения итоговой аттестации;
•
закрепить, систематизировать и расширить знания учащихся по всем основным
курсам географии основной школы;
•
формировать
навыки
аналитической
деятельности,
прогнозирования
результатов для различных вариативных ситуаций;
•
развивать познавательный интерес , интеллектуальные способности в процессе
поиска решений;
•
формировать индивидуальные образовательные потребности в выборе
дальнейшего профиля обучения
Формы контроля
Многовариантное разноуровневое тематическое и комбинированное тестирование,
самостоятельная работа учащихся на уроке и дома.
Курс рассчитан на 17 часов. Программа курса выстроена в логике постепенного усвоения
учащимися основного содержания географических знаний. Каждый раздел состоит из обзорных
лекций, тренировочных заданий тестовой формы с выбором ответа, заданий тестовой формы с
кратким ответом, анализа трудных заданий.
Программа предполагает, что основной задачей педагога, реализующего данный курс
является не просто передача, трансляция имеющего опыта, накопленных знаний, но и способности
преодолевать границы известного, традиционного. Благодаря этому становится возможным выйти за
пределы образовательного стандарта, для успешной реализации творческого потенциала учащихся,
повышения их познавательного интереса к географии и формированию более устойчивой мотивации
к изучению предмета.
В процессе освоения программы, обучающиеся смогут проверить уровень своих знаний по
различным разделам школьного курса географии, а также пройдут необходимый этап подготовки к
единому государственному экзамену.
Ожидаемые результаты
Полученные знания должны помочь учащимся:
-успешно сдать экзамен по географии
-определиться в выборе индивидуальных образовательных потребностей (профиля обучения)
-закрепить практические навыки и умения решения разноуровневых заданий
В процессе обучения на занятиях учащиеся приобретают следующие знания:
-закрепляют и систематизируют знания по основным разделам пройденного курса географии
6-9 класса общеобразовательной школы

-отрабатывают применение теоретических знаний на практике решения заданий,
формирующие научную картину мира.
Воспитательный потенциал
Школьное краеведение необходимо рассматривать не только как деятельность учащихся,
направленную на изучение своего региона, но и как одно из условий, обеспечивающих обучение и
воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма и становление гражданской позиции на
конкретном жизненном материале по известному дидактическому правилу: «От известного к
неизвестному, от близкого к далекому». Имея представление о природе и закономерностях ее
развития, а также о населении и хозяйстве России, легче усваивать материал своей малой Родины.
Огромную роль играет связь истории родного края, своего региона с природой, экологией, с людьми,
которые причастны к событиям прошлого и настоящего. Экскурсии на местные предприятия,
походы к объектам природы, встречи с людьми старшего поколения, помогают бережнее относиться
к окружающей природе, гуманному отношению к людям своего края, что особенно необходимо
молодому поколению.

Календарно-тематическое планирование
№п/п

Раздел

1.

Источники географической
информации(1час).

2.

История географических
открытий(1час).

3.

Оболочки Земли(4часа).

4.
5.
6.
7.

8.
9.
10.

Материки. Их
географические объекты и
страны (3часа).
Россия. Географическое
положение. Границы.
Часовые пояса. Природа.(5
часов).

11.
12.

13.
14.

15.

Население России(1час).

16.

Хозяйство России (2часа).

17.

Тема
План местности, топографическая карта,
мелкомасштабные карты: их масштаб, условные
знаки, градусная сетка, географические
координаты. Практические работы в рамках
ОГЭ.
Повторение географических открытий.
Составлению сводной таблицы и работа с
картой »Важнейшие путешествия»
Литосфера. Главные географические
закономерности.
Атмосфера. Практическая работа.
Климатограмма.
Гидросфера. Связь с атмосферой.
Биосфера. Географическая оболочка. Охрана
природы.
Африка

Кол-во
часов
1 час.

1 час.
1 час.
1 час.
1час.
1 час.
1 час.

Австралия, Южная Америка, Антарктида
Евразия
Географическое положение. Границы.
Практическая работа в рамках ОГЭ. Работа с
картами атласа

1 час.
1 час.
1 час.

Часовые пояса. Практическая работа.
Определение поясного времени.
Влаимосвязь строения земной коры, рельефа и
полезных ископаемых. Главные объекты
рельефа и полезных ископаемых Практическая
работа. Составление таблицы.
Климат . Климатограммы.Практическая работа.
Решение задач.
Внутренние воды. Природные
комплексы.Практическая работа. Определение
региона по описанию
Население России.Практические работы в
рамках ОГЭ.
Место России в хозяйстве мира.Отрасли
хозяйства.Практическая работа. Сводная
таблица.
Практическая работа. Определение региона
(субъекта федерации) по описанию.

1 час.
1 час.

1 час.
1 час.
1 час.
1 час.
1 час.

Перечень учебно - методического обеспечения
1.Т.П.Герасимова, Н.П. Неклюдова «География начальный курс» 6 класс изд. «Дрофа» 2013г.
2. Рабочие тетради для выполнения тренировочных заданий по географии. 6 -9 классы.
3.В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев, География материков и океанов,7 класс – М.: Дрофа,
2012г..
4.Атлас. География материков и океанов. 7 класс.-М.: Дрофа
5.И.И.Баринова. География. Природа России. 8 класс – М.: Дрофа, 2008.
6.И.И.Баринова, География. Природа России. Рабочая тетрадь к учебнику И.И.Бариновой „География
России. Природа.“8 класс М.: Дрофа, 2008.
7. В.П. Дронов. В.Я. Ром. География России. Население и хозяйство. 9 класс – М.: Дрофа, 2007.
8.Единый государственный экзамен: География: Контрольные измерительные материалы:
Репетиционная сессия1, Москва ,изд.центр«Вентана- Граф», 2010
9.Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) http://www.fipi.ru
Оборудование уроков.
1.Калькулятор.
2.Транспартир
3.Комплекс контурных карт
4. Атласы для 7, 8. 9 классов
5. Спецификация контрольных материалов для проведения основного гос.экзамена по географии.
6. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для
проведения ОГЭ по географии.
7. Демонстрационные варианты КИМ для проведения ОГЭ по географии.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».