Приложение 3.2.4. РП_ВД_НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС_СОО

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №33
пос. Кытлым
Согласовано
педагогическим советом
МАОУ СОШ № 33
протокол № 1 от «29» августа 2023 г.

Утверждено
Приказом МАОУ СОШ № 33
от «29» августа 2023 г. № 204-д

Приложение № 3.2.4
к основной образовательной программе среднего общего образования
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Настольный теннис»
Спортивно-оздоровительная направленность
10-11 классы

п. Кытлым
2023 -2024 учебный год

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС»
Вводное занятие.
Знакомство. Ознакомление с расписанием занятий, правила поведения на занятии. Правила
пожарной безопасности. План работы на год. Форма одежды и внешний вид теннисиста. Спортивный
инвентарь необходимый для занятий.
Правила игры и содержание инвентаря.
Знакомство с правилами игры в настольный теннис. Содержание инвентаря и уход за ним.
Личная гигиена спортсмена.
Общая физическая подготовка.
Понятие о физических качествах, их развитии. Составление комплексов упражнений.
Практика: Упражнения общефизической подготовки:
Упражнения на развитие подвижности в суставах рук и ног; вращения в лучезапястных, локтевых
и плечевых суставах, сгибание и разгибание стоп ног; повороты, наклоны и вращения туловища в
различных направлениях; подъем согнутых ног к груди из положения виса на гимнастической стенке;
подъем ног за голову с касанием их носками пола за головой из положения лежа на спине; подъем
туловища с касанием пальцами рук носков ног из положения лежа на спине.
Медленный бег на время; челночный бег 5 по 15 м и 3 по 10 м, бег на короткие дистанции 20 и 30
м на время; прыжковые упражнения.
Упражнения с предметами (с набивными мячами, скакалками, гимнастическими палками,
мешочками с песком).
Подвижные игры с мячом и без него.
Упражнения для развития равновесия. Упражнения на координацию движений.
Специальная физическая подготовка.
Разминочный комплекс упражнений в движении. Упражнения для освоения техники игры.
Разогревающие и дыхательные упражнения. Упражнения, развивающие гибкость.
Практика: Упражнения с мячом. Удары по мячу справа и слева. Вращение мяча.
Упражнения, имитирующие технику ударов. Упражнения, имитирующие технику передвижений.
Освоение приема: имитация движений без мяча, отработка элементов у стенки, изучение приема
в игровой обстановке на столе. Ознакомление с движением рук без мяча. Тренировка движения в
игровой обстановке. Тренировка правильного и быстрого передвижения у стола. Развитие быстроты
реакции.
Имитация движений без мяча. Отработка приема на тренажере. Отработка индивид. у стенки, с
партнером. Отработка в игровой обстановке у стола.
Ознакомление с движением без мяча. Изучение движения в игровой обстановке по движущемуся
мячу: упражнения у стенки, на столе со щитом, с партнером. Совмещение выполнения технического
приема с элементами передвижения.
Совершенствование навыков освоенных приемов срезок и накатов на столе в различных
направлениях и сочетаниях. Совмещение выполнения приемов с техникой передвижений.
Упражнения с подбросом мяча без ракетки; упражнения, имитирующие сам удар, без мяча,
контролируя движения у зеркала. Работа над выполнением подачи с мячом у стола, придвинутого к
стене. Попадание мячом в нарисованную на столе мишень.
Выполнение имитационных упражнений данным видом подачи, контролируя свои движения
перед зеркалом. Работа над выполнением подачи с мячом на столе, придвинутом к стене. Выполнение
подач, придавая мячу различные виды вращения.
Имитация движений ракеткой без мяча. Отработка подачи на столе, придвинутом к стене.
Попадание мячом в нарисованную на столе мишень. Выполнение подач, придавая мячу различные виды
вращения.

Демонстрация удара тренером. Освоение основной стойки – положения: постановка ног и
разворот туловища. Ознакомление с движением рук без мяча. Учить согласованности движений во
время выполнения подрезки, скоординированности движений туловища, плеча, предплечья и кисти.
Изучение движений в игровой обстановке.
Упражнения для мышц кисти руки: имитационные упражнения с ракеткой без мяча. Закрепление
приемов освоенных подач.
Техническая подготовка.
Знакомство с понятием “тактика”. Виды технических приемов по тактической направленности.
Указания для ведения правильной тактики игры: через сложную подачу, активную игру, погашение
активной тактики соперника, вынуждение соперника больше двигаться у стола, использование при
подачах эффекта отклонения траектории мяча. Тактический вариант: “смена игрового ритма”.
Главное правило – при приеме подачи стремление овладеть инициативой ведения борьбы.
Указания по приему длинных подач. Указания по приему коротких подач. Тактический вариант:
“длительный розыгрыш очка”. Тактический вариант “перехват инициативы”.
Практика: Различные виды жонглирования мячом; удары по мячу правой и левой стороной
ракетки, двумя сторонами поочередно; удары по мячу на разную высоту с последующей его ловлей
ракеткой без отскока от нее правой и левой стороной ракетки.
Упражнения с ракеткой и мячом в движении: шагом, бегом, бегом с жонглированием ракеткой;
то же, но с поворотами, изменением направления бега, шагом; бегом с мячом, лежащим на поверхности
игровой плоскости ракетки.
Удары справа и слева ракеткой по мячу у тренировочной стенки, у приставленной половинки
стола к тренировочной стенке– серийные удары, одиночные удары.
Удар на столе по мячу, выбрасываемому тренером или партнером.
Освоение хватки и закрепление ее через упражнения.
Передвижения, держа мяч на ракетке, следя за хваткой. Перекатывание мяча на ракетке.
Многократные подбивания мяча ракеткой. Ведение мяча ракеткой, ударяя об пол.
Нейтральная стойка теннисиста. Одношажный способ передвижений. Шаги, переступания,
выпады, приставные шаги. Имитационные упражнения и тренировки у стола.
Двухшажный способ передвижений. Скрестные и приставные шаги. Имитационные упражнения
и простые упражнения с определенными заданиями в тренировке у стола для скорейшего освоения
техники передвижения.
Игры с партнером.
Техника основных ударов и подач в игре с партнёром. Правила совмещения выполнения приёмов
с техникой передвижения.
Практика: Основные удары и подачи в игре с партнером. Работа над совмещениемвыполнения
приемов с техникой передвижения.
Игры на счет в парах.
Правила игры на счет (во время соревнований). Судейские термины.
Практика: Игра на счет (соревнования). Выполнение указаний судьи во время игры (судейские
термины). Проведение игр на счет в парах.
Соревнования.
Правила игры. Правила применения тактических и технических действий.
Практика: Турнир по настольному теннису. Применение всех полученных навыков, приемов и
ударов в игре с партнером.
Воспитательный потенциал курса внеурочной деятельности «настольный теннис» реализуется
через применение групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе
и взаимодействию с другими обучающимися.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС»
Будут знать и уметь:
знать, что систематические занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье;
иметь знания и умения в области раздела физической культуры и спорта – спортивные игры
(настольный теннис);
• уметь выполнять основные приемы передвижений в игре;
• иметь воспитание чувство коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки;
• иметь личную дисциплинированность;
• уметь пропагандировать здоровый образ жизни;
• участвовать в спортивно-массовых мероприятиях и физкультурно-оздоровительных праздниках.
•
•

Формируемые УУД:
Предметные: иметь углубленные представления о технике наката, технике атакующих и
контратакующих ударов, технике подрезки, технике подач с различным вращением, основах тактики
игры; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки и различных
подвижных игр.
Метапредметные: определять наиболее эффективные способы достижения результата;умение
находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;уметь организовать самостоятельные
занятия настольным теннисом, а также, с группой товарищей;организовывать и проводить соревнования
по настольному теннису в классе, во дворе, в оздоровительном лагере;умение рационально распределять
своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;умение вести наблюдение за показателями
своего физического развития;
Личностные: развитие мотивов спортивной деятельности и личностного смысла учения;
принятие и освоение социальной роли занимающегося; развитие этических чувств, доброжелательности
и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни; проявление культуры общения и
взаимодействия в процессе занятий настольным теннисом.
Воспитательный потенциал курса реализуется через:
•
Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила
общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы
учебной дисциплины и самоорганизации;
•
Применение групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся
командной работе и взаимодействию с другими обучающимися.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС»
Количество часов
№ п/п
Тема занятий
Теория Практика
1 Вводное занятие
1
2 Правила игры и содержание инвентаря
1
3 Общая физическая подготовка
1
6
4 Специальная физическая подготовка
1
6
5 Техническая подготовка.
1
8
6 Игры с партнером
1
10
7 Игры на счет в парах
1
24
8 Соревнования
1
6
ИТОГО: 68

Тема

1

1

Вводный урок по настольному теннису, Т.Б. инструктаж, обзор развития настольного
тенниса.
Гигиена и врачебный контроль. Изучение элементов стола и ракетки.

1

Изучение плоскостей вращения мяча.
Изучение хваток.
Изучение выпадов.
Передвижение игрока приставными шагами.
Совершенствование выпадов, хваток, передвижения. Обучение подачи.
Обучение техники подачи прямым ударом, совершенствование плоскостей вращения
мяча.
Игра-подача.
Обучение подачи «Маятник».
Учебная игра с элементами подач.
Обучение подачи «Веер», совершенствование техники подачи «Маятник»,
соревнования в группах.

1
1
2
2
2
2

Совершенствование подачи «Маятник», «Веер», техника отскока мяча в игре.

2

Учебная игра с изученными элементами.
Обучение техники «срезка» мяча.
Совершенствование техники срезки в игре.
Совершенствование техники «срезки» слева, справа. Игра с применением срезок.
Учебная игра с ранее изученными элементами.
Соревнование в группах.
Совершенствование техники движения ногами, руками в игре, техника подач.
Совершенствование техники постановки руки в игре, расстояния до стола, высота
отскока мяча.

2
2
2
2
2
2
2
2

Обучение техники «наката» в игре.
Изучение вращения мяча в «накате».
Обучение техники «наката» слева, справа.
Совершенствование техники «наката», применение в игре.
Занятие по совершенствование подач, срезок, накатов.

2
2
2
2
2

Учебная игра по совершенствованию изученных элементов в игре теннис.

2

Изучение техники вращения мяча и движение руки в элементе «подставка».
Применение «подставки» в игре.
Изучение техники выполнения «подставки» слева.
Изучение техники выполнения «подставки» справа
Занятия по совершенствованию техники элемента «подставка» слева, справа.
Совершенствование в группах по качеству элементов игры.
Изучение техники элемента «подрезка», движение руки, ракетки, ног.
Применение элемента «подрезка» в игре.
Совершенствование элемента «подрезка» справа, слева в отрабатывание на столе.

2
2
2
2
2
2
2
2
2

2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36

Ча
сы

№
П/П

ИТОГО:

2
2
2
2

68

ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «НАСТОЛЬНЫЙ
ТЕННИС»
Нормативная шкала
Контрольные нормативы

Удовлетворительно

Хорошо

Отлично

1. Броски мяча об пол и
20 и
ловля
двумя
руками
до 15
15-20
более
(количество раз за 30 сек)
2. Подброс вверх и ловля мяча
20 и
двумя руками (количество
до 15
15-20
более
раз за 30 сек)
3. «Чеканка» - отбивание
25 и
мяча от пола ракеткой
до15
15-25
более
(количество раз за 30 сек)
4. Подбивание мяча на ракетке
15 и
через раз об пол (количество
до 10
11-15
более
раз за 30 сек)
«Чеканка» - набивание
мяча на ладонной и
40 и
тыльной сторонах
до 20
20-40
более
ракетки (количество раз за 30
сек)
Для проведения тестов дети делятся на пары. После сигнала учителя – один
выполняет задание, второй считает. Попытка сразу фиксируется. Далее дети меняются
ролями. В зачет идет лучшая из трех попыток.

Тест «удар срезкой»

Удар слева

Удар справа

Контрольные нормативы
1. Имитация удара
срезкой с места
(баллы, экспертная
оценка)
2. Игра срезкой в
паре ребенок-ребенок
(количество отбитых
ударов) 3 попытки
3. Имитация срезкой с
места (баллы,
экспертная оценка)
4. Игра срезкой слева
в паре ребенокребенок (количество
отбитых ударов) - 3
попытки.

Нормативная
шкала
Удовлетворительно

Хорошо

Отлично

до 2

3-5

5

до 5

5-8

8и
более

до 5

6-10

11-15

до 5

5-8

8и
более

5. Поочередное выполнение
ударов справа – слева срезкой с
наброса учителя (количество
10 и
до 6
5 - 10
отбитых
более
ударов) - 2 попытки.
* Имитация удара срезкой оценивается по следующим критериям:
Исходное положение: правильное - 1 балл, неправильное – 0 баллов.
Правильный замах (на счет «раз»): правильное - 1 балл, неправильное – 0 баллов.
Выполнение ударного движения (удар,) (на счет «два»): правильное - 1 балл,
неправильное – 0 баллов.
Окончание движения (счет «три»): правильное - 1 балл, неправильное – 0 баллов.
Возвращение в исходное положение: правильное - 1 балл, неправильное – 0 баллов

Тест «удар накатом»
Нормативная шкала

Удар слева накатом

Удар справа с места

Контрольные нормативы

Удовлетворительно

Хорошо

Отлично

1. Имитация удара с места
(баллы, экспертная
до 2
3-5
5
оценка)*
2. Выполнение ударов
накатом справа с наброса
учителя (количество
отбитых одиночных
до 4
5-6
7 -10
ударов из 10 раз) - 2
попытки
3. Имитация наката слева
с места
(баллы, экспертная
до 2
3-5
5
оценка)
4. Выполнение накатов
слева с наброса учителя
(количество отбитых
одиночных ударов из 10
до 4
5-6
7 -10
раз) - 2 попытки
* Имитация удара накатом оценивается по следующим критериям:
Исходное положение: правильное - 1 балл, неправильное – 0 баллов.
Правильный замах (счет «раз»): правильное - 1 балл, неправильное – 0 баллов.
Выполнение ударного движения (удар) (счет «два»): правильное - 1 балл,
неправильное – 0 баллов.
Окончание движения (счет «три»): правильное - 1 балл, неправильное – 0 баллов.
Возвращение в исходное положение: правильное - 1 балл, неправильное – 0 баллов.

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КУРСА «НАСТОЛЬНЫЙ
ТЕННИС»

Раздел

Форма занятия

Общефизическая
Объяснение,
подготовка.
практическое занятие

Специальная
физическая
подготовка.

Техническая
подготовка.

Тактическая

Объяснение,
практическое занятие

Приёмы и методы учебновоспитательного
процесса

Форма
подведения
итогов

Словесный метод, метод
показа.
Групповой, поточный,
повторный,
попеременный, игровой,
дифференцированный
методы.

Контрольные
тесты и
упражнения.
Мониторинг.
Сдача
контрольных
нормативов.

Словесный метод, метод
показа.
Фронтальный,
круговой, повторный,
попеременный,
дифференцированный,
игровой методы.

Контрольные
тесты и
упражнения.
Мониторинг.

Объяснение,
Повторный,
демонстрация
дифференцированный,
технического действия,
игровой,
практическое занятие, соревновательный методы.
показ
Идеомоторный метод. Метод
видео материала,
расчленённого разучивания.
посещение
Метод целостного
соревнований.
упражнения. Метод
подводящих
упражнений.

Лекция, беседа,

Групповой,

Контрольные
тесты и
упражнения,
мониторинг,
соревнования,
товарищеские
встречи,
зачёты.

Контрольные

подготовка.

Теоретическая
подготовка.

Психологическая
подготовка

тренировка показ видео
повторный, игровой,
материала, экскурсии, соревновательный, просмотр
участие в
видео
соревнованиях.
материала. Посещение и
последующее обсуждение
соревнований.

Лекция, беседа,
посещение
соревнований.

Рассказ, просмотр аудио и
видео мат.
Наблюдение за
соревнованиями.

Объяснение,
Метод
практическое занятие психорегуляции. Аутогенная
тренировка. Метод
десенсибилизации.

Контроль умений
Соревнования
и навыков.
(школьные, районные,
областные),
Товарищеские встречи.
Тестирование.
Мониторинг.
Сдача
контрольных
нормативов по ОФП.
Судейство и
организация
соревнований.

Индивидуальный.
Контрольная работа.
Участие в
соревнованиях и
товарищеских встречах.
Метод опроса.

тесты, игры с
заданиями,
результаты
участия в
соревнованиях.

Опрос уч-ся,
тестирование.

Наблюдение за
учащимися.
Выполнение
специальных
заданий.
Наблюдение за
поведением на
соревнованиях.
Обсуждение
результатов
соревнований.
Обработка тестов.
Обработка
контрольных
результатов.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС»
Для занятий настольным теннисом требуется:
• спортивный зал.
• спортивный инвентарь: набивные мячи, перекладины для подтягивания в висе,
скакалки для прыжков, ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного
тенниса, теннисные столы.
• спортивные снаряды: гимнастические скамейки, гимнастические стенки.
Каждый учащийся должен иметь:
• спортивную форму.
• спортивную обувь.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

ЭЛЕКТРОННЫЕ И ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
Сетевые образовательные сообщества «Открытый класс» http://www.openclass.ru
Конструктор рабочих программ https://edsoo.ru/rabochie-programmy
Сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru
Сайт Рособразования http://www.ed.gov.ru
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru
Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных
ресурсов для общего образования http://www.ndce.edu.ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».