Приложение 3.3.4. РП_ВД_КИД 9

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №33
пос. Кытлым
Согласовано
педагогическим советом
МАОУ СОШ № 33
протокол № 1 от «29» августа 2023 г.

Утверждено
Приказом МАОУ СОШ № 33
от «29» августа 2023 г. № 204-д

Приложение № 3.3.4
к основной образовательной программе основного общего образования
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Культура информационной деятельности»
9 класс

п. Кытлым
2023 -2024 учебный год

Пояснительная записка
Программа курса внеурочной деятельности «Культура информационной деятельности»
для учащихся 9 класса рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.
Форма организации: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.
Вид деятельности: викторины, игры, конкурсы, путешествия, праздники, работа в
компьютерной адаптированной среде, проектная деятельность, дни свободного творчества,
выставки, использование «облачных технологий» для совместной работы над проектами.
Воспитательный потенциал курса «Культура информационной деятельности»
реализуется через: привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на
уроках явлений, организацию их работы с получаемой на уроке социально значимой
информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по
ее поводу, выработки своего к ней отношения; инициирование и поддержку исследовательской
деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых
исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык
самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления
собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах
других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и
отстаивания своей точки зрения; применение групповой работы или работы в парах, которые
учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися.
Содержание курса внеурочной деятельности
Организационное занятие (1 час).
Знакомство с компьютерным кабинетом. Правила поведения в кабинете информатики. Техника
безопасности при работе на компьютерах.
Повторение (5 часов).
Исполнитель «Робот». Исполнитель «Чертежник». Вспомогательные алгоритмы. Алгоритмы с
аргументами. Выражения в алгоритмическом языке.
Команды алгоритмического языка. Цикл n раз (5 часов).
Цикл n раз. Общий вид цикла n раз. Простые и составные команды. Что значит повторить
команду «—10 раз»? Серия команд в цикле может состоять из нескольких команд. Короткие
алгоритмы могут описывать длинные последовательности действий. Внутри цикла можно
вызывать вспомогательные алгоритмы. Работа в системе КуМир.
Алгоритмы с «обратной связью». Команда пока (5 часов).
Команды «обратной связи». Использование команд «обратной связи» при управлении Роботом
«вручную». Цикл пока. Общий вид цикла пока. Графическая схема выполнения цикла пока. Тело
цикла может не выполниться ни разу. Зацикливание. Условие цикла не проверяется в процессе
выполнения тела цикла. Закрашивание ряда. Составление алгоритмов с циклом пока.
Закрашивание коридора произвольной длины. Вход в радиоактивную зону. Выход в левый
верхний угол в лабиринте. Работа в системе КуМир.
Условия в алгоритмическом языке. Команды если и выбор (5 часов).
Общий вид команды если. Графическая схема выполнения команды если. Условия в
алгоритмическом языке. Команда выбор. Графическая схема выполнения команды выбор.
Команды контроля. Работа в системе КуМир.
Составление циклических алгоритмов (7 часов).
Рекуррентные соотношения. Рекуррентные вычисления с использованием таблиц. Рекуррентные
вычисления без использования таблиц и «исчезновение» индексов. Метод рекуррентных
соотношений. Рекуррентные вычисления с использованием нескольких промежуточных
величин.
Продолжение
последовательности
«влево».
Однопроходные
алгоритмы.
Однопроходный алгоритм подсчета числа максимумов. Однопроходный алгоритм подсчета
количества слов в строке. Инвариант цикла. Рекурсия. Работа в системе КуМир.
Разработка итогового проекта. Конкурс работ (5 часов).
Итоговое занятие (1 час).
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностные результаты:
• овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;

развитие мотивов учебной деятельности;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в
информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах,
социальной справедливости и свободе;
• развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
• определение правил поведения при сотрудничестве (этических норм);
• развитие умения делать выбор, при поддержке других участников группы и учителя;
• выражение собственного мнения, позиции;
• овладение культурой общения и поведения;
• развитие адекватной реакции в проявлениях эмоционально-оценочного отношения к
миру (интересы, склонности, предпочтения).
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
• освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
• умение определять степень успешности своей работы и работы других;
• умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
• умение высказывать своё предположение (версию).
Познавательные УУД:
• овладение сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов
и явлений действительности;
• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами;
• умение обработки и преобразования информации из одной формы в другую;
• использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации,
передачи и интерпретации информации;
• овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
• использование знаково-символических средств представления информации для создания
моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
Коммуникативные УУД:
• использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных
технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
• готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё
мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и
сотрудничества;
• умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
•
•

Тематическое планирование.
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8

Тема урока
Знакомство с компьютерным кабинетом. Правила поведения в кабинете
информатики. Техника безопасности при работе на компьютерах.
Повторение. Исполнитель «Робот» и работа с ним.
Повторение. Исполнитель «Чертежник» и работа с ним.
Повторение. Вспомогательные алгоритмы.
Повторение. Алгоритмы с аргументами.
Повторение. Выражения в алгоритмическом языке.
Цикл n раз. Общий вид цикла n раз.
Простые и составные команды.

Кол-во часов
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.

9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Циклы с вспомогательными алгоритмами.
Работа в системе КуМир.
Работа в системе КуМир.
Команды «обратной связи».
Цикл пока. Общий вид цикла пока. Графическая схема выполнения цикла
пока.
Зацикливание.
Работа в системе КуМир.
Работа в системе КуМир.
Общий вид команды если. Графическая схема выполнения команды если.
Условия в алгоритмическом языке.
Команда выбор. Графическая схема выполнения команды выбор.
Команды контроля.
Работа в системе КуМир.
Работа в системе КуМир.
Рекуррентные соотношения. Метод рекуррентных соотношений.
Рекуррентные вычисления с использованием нескольких
промежуточных величин.
Однопроходные алгоритмы. Однопроходный алгоритм подсчета числа
максимумов.
Однопроходный алгоритм подсчета количества слов в строке.
Инвариант цикла. Рекурсия.
Работа в системе КуМир.
Работа в системе КуМир.
Разработка итогового проекта.
Разработка итогового проекта.
Разработка итогового проекта.
Разработка итогового проекта.
Конкурс работ.
Итоговое занятие.

1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://myschool.edu.ru/ - МояШкола
https://edsoo.ru/metodicheskie_videouroki/
https://resh.edu.ru Интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1-го по 11-й
класс лучших учителей страны предоставляет «Российская электронная школа»
https://resh.edu.ru - Интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1-го по 11-й
класс лучших учителей страны предоставляет «Российская электронная школа»
http://school-collection.edu.ru/ – это коллекция образовательных ресурсов по разным
предметам и для разных классов
https://education.yandex.ru/home - Младшие школьники смогут продолжить занятия
по русскому языку и математике с помощью сервиса «Яндекс.Учебник»
https://www.yaklass.ru – Проверить, как дети усвоили материал, учителям поможет
«ЯКласс»
«Учи.ру» https://uchi.ru/
http://www.physics.ru/ -"Открытая физика";
http://www.fizika.ru/ - сайт для учащихся и преподавателей физики;
http://www.fipi.ru/ - сайт ФИПИ;
http://ege.edu.ru/ - портал информационной поддержки ЕГЭ
Оборудование Центра «Точка роста»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».