Приложение 3.3.7. РП_ВД_Театр 1-4 классы

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №33
пос. Кытлым
Согласовано
педагогическим советом
МАОУ СОШ № 33
протокол № 1 от «29» августа 2023 г.

Утверждено
Приказом МАОУ СОШ № 33
от «29» августа 2023 г. № 204-д

Приложение № 3.3.7
к основной образовательной программе начального общего образования
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Театр»
1-4 классы

п. Кытлым
2023 -2024 учебный год

Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности театральной студии «Театр»
предназначена для обучающихся 1-4-х классов
Цель программы - расширение представлений о театральном творчестве, формирование умений
импровизировать, вступать в ролевые отношения, перевоплощаться; развитие творческих
способностей, интереса к театральному искусству и театрализованной деятельности.
Цель реализуется в конкретных задачах:
• познакомить с разными видами кукольного театра;
• познакомить с театральными профессиями;
• учить изготавливать кукол из различных материалов с применением разнообразных техник;
• развивать мелкую моторику рук;
• обогащать словарный запас;
• развивать художественно-эстетический вкус;
• расширять кругозор, представления о театральной деятельности;
• воспитывать физические, психологические, социальные качества, необходимые для
полноценного развития личности.
Реализация воспитательного потенциала театральной студии «Театр» осуществляется через:
• вовлечение обучающихся в интересную и полезную для них деятельность, которая
предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые
знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые
отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;
• формирование детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять обучающихся и
педагогических работников общими позитивными эмоциями и доверительными
отношениями друг к другу;
• создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определённые социально
значимые формы поведения;
• поддержку обучающихся с ярко выраженной лидерской позицией и установку на сохранение
и поддержание накопленных социально значимых традиций;
• поощрение педагогическими работниками детских инициатив и детского самоуправления.
Рабочая программа направлена на обеспечение достижения ребенком планируемых
результатов освоения основной образовательной программы НОО за счет расширения
информационной, предметной, культурной среды, формирования личностных и метапредметных
универсальных учебных действий, необходимых для дальнейшего обучения на уровне основного
общего образования, обеспечивает преемственность программ начального общего образования и
основного общего образования; реализацию системно-деятельностного подхода в организации
образовательной деятельности.
Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста 7-10 лет. Срок реализации
программы 4 года. Программа рассчитана на 135 часов и предусматривает следующее
распределение: 1 классы - 33 часа, 2-4 классы– 34 часа. Продолжительность занятий: 1 класс- 35
минут, 2-4- классы - 40 минут. Занятия проводятся 1 раз в неделю.
Воспитательный потенциал курса «Театр» реализуется через:
•
привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках
явлений, организацию их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией –
инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу,
выработки своего к ней отношения;
•
демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения,
проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для
чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
•
Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения,
правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися),
принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
•
Применение групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся
командной работе и взаимодействию с другими обучающимися.

Содержание программы
1 класс
Вводное занятие.
Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с программой театральной студии на год.
Краткие сведения о театральном искусстве.
С чего начинается театр? Правила поведения в театре.
Выбор сказки.
Виртуальная экскурсия в театр. Аудио-прослушивание либо чтение сказки. Рассматривание
иллюстраций. Обсуждение прочитанного.
Сцена и её оформление.
Что такое афиша? Предназначение афиши. Рисование эскизов к афише.
Сценарий.
Что такое сценарий?
Практическая часть по изготовлению театральных кукол .
Изготовление сказочных героев).
Сценическая речь и актёрское мастерство.
Выразительность. Интонационное произнесение фраз.
Постановка сказки.
Репетиции. Генеральный прогон. Спектакль.
Итоговое занятие
2 класс
Вводное занятие.
Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с программой театральной студии на год.
Краткие сведения о театральном искусстве.
Повторение правил поведения в театре. Виды театра и их особенности.
Выбор сказки.
Виртуальная экскурсия в театр. Аудио-прослушивание либо чтение сказки. Рассматривание и
анализ иллюстраций. Обсуждение прочитанного.
Сцена и её оформление.
Рисование эскизов к афише. Изготовление разных видов афиш к спектаклям.
Сценарий.
Сценарий. Чтение по ролям.
Практическая часть по изготовлению театральных кукол.
Изготовление сказочных героев.
Сценическая речь и актёрское мастерство.
Дикция. Выразительность. Интонационное произнесение фраз.
Постановка сказки.
Репетиции. Генеральный прогон. Спектакль.
Итоговое занятие
3 класс
Вводное занятие.
Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с программой театральной студии на год.
Краткие сведения о театральном искусстве.
Профессии в театре. Роль режиссёра и актёра в постановке спектакля.
Выбор сказки.
Виртуальная экскурсия в театр. Аудио-прослушивание либо чтение сказки. Рассматривание и
анализ иллюстраций. Обсуждение прочитанного. Характеристика героев.
Сцена и её оформление.
Рисование эскизов декораций и их изготовление (плоскостное).
Сценарий.
Сценарий и его особенности. Работа над сценарием: чтение, распределение ролей.
Практическая часть по изготовлению пальчиковых театральных кукол.
Изготовление сказочных героев (пальчиковых кукол).
Сценическая речь и актёрское мастерство.
Дикция. Динамика звука. Выразительность. Интонационное произнесение фраз. Закадровая
озвучка.

Постановка сказки.
Репетиции. Генеральный прогон. Спектакль.
Итоговое занятие
4 класс
Вводное занятие.
Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с программой театральной студии на год.
Краткие сведения о театральном искусстве.
Правила поведения в театре. Профессии в театре. Вспомогательные профессии в театре, их роль в
постановке спектаклей.
Выбор сказки.
Виртуальная экскурсия в театр. Самостоятельный выбор и чтение сказки. Анализ композиции
сказки, характеристика героев, особенности личности героев.
Сцена и её оформление.
Рисование эскизов декораций и их изготовление (объёмное).
Сценарий.
Самостоятельное написание сценария к спектаклю. Работа над сценарием: чтение, распределение
ролей, чтение по ролям.
Практическая часть по изготовлению кукол для театра теней.
Изготовление сказочных героев для театра теней.
Сценическая речь и актёрское мастерство.
Дикция. Артикуляция. Динамика звука. Выразительность. Интонационное произнесение фраз.
Сценическая речь. Актёрское мастерство. Закадровая озвучка. Музыкальное оформление спектакля.
Постановка сказки.
Репетиции. Генеральный прогон. Спектакль.
Итоговое занятие
Планируемые результаты.
Личностные результаты
Личностные результаты освоения программы «Школьный театр «В гостях у сказки»» достигаются
в процессе единства учебной и воспитательной деятельности, обеспечивающей позитивную
динамику развития личности младшего школьника, ориентированную на процессы самопознания,
саморазвития и самовоспитания.
Гражданско-патриотического воспитания:
• становление ценностного отношения к своей Родине — России; понимание особой роли
многонациональной России в современном мире;
• осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности
к российскому народу, к своей национальной общности;
• сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к
своему и другим народам;
• первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и
ответственности человека как члена общества.
Духовно-нравственного воспитания:
• проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию
их индивидуальности;
• принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил
межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания,
уважения и доброжелательности;
• применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться,
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального
вреда другим людям.
Эстетического воспитания:
• понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры,
проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам
искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
• использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в
разных видах художественной деятельности.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
• соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа
жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе
информационной);
• приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к
физическому и психическому здоровью.
Трудового воспитания:
• осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное
потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах
трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологического воспитания:
• осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения,
бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.
•
•

•

•
•

Воспитательный потенциал предмета реализуется через:
демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения,
проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов
для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
применение на занятиях интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных
игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; дидактического театра,
где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий,
которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного
диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной
работе и взаимодействию с другими обучающимися;
инициирование и поддержку исследовательской деятельности обучающихся в рамках
реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст
обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической
проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного
отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык
публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки
зрения;
Побуждение обучающихся соблюдать на занятиях общепринятые нормы поведения,
правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками
(обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
Применение групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной
работе и взаимодействию с другими обучающимися.

Ценности научного познания:
• ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира;
• осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности,
инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в том
числе с использованием различных информационных средств.
Метапредметные результаты
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются следующие универсальные
учебные действия:
Познавательные учебные действия:
Обучающиеся научатся:
• перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы
всего класса;
• пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить
сравнение и анализ поведения героя;
• строить речевое высказывание в устной форме;
• понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

•

проявлять индивидуальные творческие способности при подборе простейших рифм, чтении
по ролям.
Коммуникативные учебные действия:
Обучающиеся научатся:
• включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность
• работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
• обращаться за помощью;
• формулировать свои затруднения;
• предлагать помощь и сотрудничество;
• слушать собеседника;
• договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к
общему решению;
• формулировать собственное мнение и позицию;
• осуществлять взаимный контроль;
• адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Регулятивные учебные действия:
Обучающиеся научатся:
• понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
• планировать свои действия на отдельных этапах работы (этюдом, инсценировкой или
стихотворением);
• осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
• анализировать причины успеха или неуспеха;
• осваивать с помощью учителя позитивные установки по типу: «У меня всё получится», «Я
ещё многое смогу»;
• мотивировать учебную и творческую деятельность через социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы.
Совместная деятельность:
• планировать, сотрудничая с взрослыми (учитель, родитель) и сверстниками, общие дела,
распределять функции участников и определять способы их взаимодействия;
• уважать позицию партнёра, предотвращать конфликтную ситуацию при сотрудничестве,
стараясь найти варианты её разрешения ради общего дела;
• участвовать в проектной деятельности, создавать творческие работы на заданную тему
(рисунки, аппликации, модели, небольшие сообщения, презентации).
Предметные результаты
К концу первого года обучения обучающийся научится:
• соблюдать правила поведения в театре;
• внимательно прослушивать сказки;
• рассматривать иллюстрации к сказкам;
• рисовать эскизы афиши;
• обсуждать сюжет прослушанной сказки;
• понимать предназначение афиши;
• рисовать эскизы афиш;
• понимать, что такое сценарий;
• изготавливать театральных кукол ;
• выразительно произносить реплики героев;
• навыкам постановки спектакля с куклами .
К концу второго года обучения обучающийся научится:
• соблюдать правила поведения в театре;
• различать виды театров, их особенности;
• внимательно прослушивать сказки;
• рассматривать и анализировать иллюстрации к сказкам;
• обсуждать сюжет прослушанной сказки;
• рисовать разные виды афиш к спектаклям;
• понимать, что такое сценарий;

• читать сказки по ролям;
• изготавливать кукол на ложках;
• произносить реплики героев интонационно-выразительно, с четкой дикцией;
• навыкам постановки спектакля с куклами на ложках.
К концу третьего года обучения обучающийся научится:
• соблюдать правила поведения в театре;
• различать профессии в театре;
• понимать роль режиссера и актеров в постановке спектакля;
• внимательно прослушивать сказки, обсуждать сюжет прослушанной сказки;
• давать характеристику героям;
• рисовать и изготавливать плоскостные декорации для спектакля;
• работать со сценарием, распределять роли;
• читать сказки по ролям;
• изготавливать пальчиковых кукол;
• произносить реплики героев интонационно-выразительно, с четкой дикцией;
• осуществлять закадровую озвучку;
• навыкам постановки спектакля с пальчиковыми куклами.
К концу четвертого года обучения обучающийся научится:
• соблюдать правила поведения в театре;
• понимать важность и значимость всех профессий при постановке спектакля;
• самостоятельно отбирать сказку для постановки, анализировать композицию сказки;
• давать характеристику героям, учитывая особенности их личности;
• рисовать и изготавливать объемные декорации для спектакля;
• самостоятельно писать сценарий к спектаклю;
• работать со сценарием, распределять роли, читать по ролям;
• изготавливать кукол для театра теней;
• произносить реплики героев интонационно-выразительно, с четкой дикцией и артикуляцией,
использовать элементы актерского мастерства;
• осуществлять музыкальное сопровождение спектакля, закадровую озвучку;
• навыкам постановки спектакля театра теней.

Тематическое планирование
Тема, раздел курса,
примерное
количество часов
Вводное занятие (1ч.)
Краткие сведения о
театральном
искусстве (2 ч.)
Выбор сказки (3 ч.)

Сцена и её
оформление (3 ч.)

Сценарий
(3 ч.)

Предметное содержание
Инструктаж по технике
безопасности. Знакомство с
программой на год.
С чего начинается театр?
Правила поведения в театре.

1 класс (33 часа)
Характеристика деятельности
обучающихся

Формы проведения
занятий

Электронные образовательные
ресурсы

Знать правила безопасного
использования инструментов.

*Беседа «Техника
безопасности на занятиях»

Формировать понятия
театральной деятельности.
Знать правила поведения в
театре.

*Беседа «Что такое театр?»
*Работа с иллюстративным
материалом.
*Виртуальная экскурсия по
театрам России
*Виртуальная экскурсия в
театр.
*Просмотр и обсуждение
иллюстраций к сказкам.
*Работа индивидуально, в
парах, группах.

https://edsoo.ru/metodicheskie_videouroki/

*Творческая мастерская.
*Практическое занятие.
*Конкурс эскизов.
*Работа индивидуально, в
парах, группах.
*Практическое занятие по
изучению сценария.
*Работа индивидуально, в
парах, в малых группах.

https://edsoo.ru/metodicheskie_videouroki/

Виртуальная экскурсия в
театр. Аудио-прослушивание
либо чтение сказки.
Рассматривание
иллюстраций.

Уметь работать по
предложенному учителем плану.
Находить ответы на вопросы,
используя свой жизненный
опыт.
Принимать чужую точку
зрения.

Что такое афиша?
Предназначение афиши.
Рисование эскизов к афише.

Овладевать способами
прорисовки эскизов к афише.
Группировать предметы по их
образу и подобию.

Что такое сценарий?

Познакомиться с понятием
«сценарий».
Включаться в творческую
деятельность под руководством
учителя.
Принимать чужую точку
зрения.
Ориентироваться на
понимание чувств действующих
героев.
Адекватно воспринимать
предложения и оценку учителя,
товарищей.

https://education.yandex.ru/
https://www.yaklass.ru/
https://edsoo.ru/metodicheskie_videouroki/
https://education.yandex.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://education.yandex.ru/
https://www.yaklass.ru/
https://edsoo.ru/metodicheskie_videouroki/
https://education.yandex.ru/
https://www.yaklass.ru/

Практическая часть
по изготовлению
театральных кукол
на гапите (8 ч.)

Сценическая речь и
актёрское
мастерство
(5 ч.)

Постановка сказки
(7 ч.)

Итоговое занятие
(1 ч.)

Изготовление сказочных
героев (куклы на гапите).

Выразительность.
Интонационное произнесение
фраз.

Репетиции.
Генеральный прогон.
Спектакль.

Итоговое занятие.

Слушать и понимать речь
учителя.
Учитывать выделенные
учителем ориентиры действия в
изготовлении кукол.
Соблюдать правила по технике
безопасности при изготовлении
кукол.
Формировать положительное
отношение к своей работе и
товарищей.
Оценивать свои достижения.
Ориентироваться на
содержательныемоменты
сценической речи и актёрского
мастерства.
Воспроизводить навыки,
оценивать их значимость.
Формировать положительное
отношение к актёрской
профессии.
Уметь рефлексировать, давать
оценку своим действиям.
Уметь налаживать контакты с
окружающими.
Соблюдать правила игры и
дисциплины.
Учитывать выделенные
учителем ориентиры действия в
сюжетно-ролевой постановке.
Применять умения в области
самоанализа и саморазвития.
Понимать эмоции и поступки
других людей.
Владеть своим поведением:
контролировать,
корректировать, оценивать свои
действия.
Оценивать свои достижения.
Проявлять эмпатию.

*Практическое занятие.
*Творческая мастерская.
*Работа индивидуально, в
парах, в малых группах.

https://edsoo.ru/metodicheskie_videouroki/
https://education.yandex.ru/
https://www.yaklass.ru/

*Беседа «Актерское
мастерство».
*Работа с иллюстративным
материалом.
*Практикум.
*Мастер-классы.

https://edsoo.ru/metodicheskie_videouroki/

*Репетиции.
*Представление готового
спектакля.

https://edsoo.ru/metodicheskie_videouroki/

https://education.yandex.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://education.yandex.ru/
https://www.yaklass.ru/

*Подведение итогов
обучения.

Принимать чужую точку
зрения.
Тема, раздел курса,
примерное
количество часов
Вводное занятие (1ч.)
Краткие сведения о
театральном
искусстве (2 ч.)

Выбор сказки (3 ч.)

Сцена и её
оформление
(3 ч.)
Сценарий
(3 ч.)

Предметное содержание
Инструктаж по технике
безопасности. Знакомство с
программой на год.
Повторение правил поведения
в театре.
Виды театра и их
особенности.
Виртуальная экскурсия в
театр. Аудио-прослушивание
либо чтение сказки.
Рассматривание и анализ
иллюстраций. Обсуждение
прочитанного.
Рисование эскизов к афише.
Изготовление разных видов
афиш к спектаклю.
Сценарий.
Чтение по ролям.

2 класс (34 часа)
Характеристика деятельности
обучающихся

*Обсуждение и анализ
успехов каждого ученика
Формы проведения
занятий

Знать правила безопасного
использования инструментов.

*Беседа «техника
безопасности на занятиях»

Формировать понятия
театральной деятельности.
Знать правила поведения в
театре.
Классифицировать театры по
видам.
Уметь работать по
предложенному учителем плану.
Находить ответы на вопросы,
используя свой жизненный
опыт.
Принимать чужую точку
зрения.
Овладевать способами
прорисовки эскизов к афише.
Группировать предметы по их
образу и подобию.

*Беседа «Виды театров».
*Работа с иллюстративным
материалом

Познакомиться с понятием
«сценарий».
Включаться в творческую
деятельность под руководством
учителя.
Принимать чужую точку
зрения.
Ориентироваться на
понимание чувств действующих
героев.
Адекватно воспринимать
предложения и оценку учителя,
товарищей.

Электронные образовательные
ресурсы

https://edsoo.ru/metodicheskie_videouroki/
https://education.yandex.ru/
https://www.yaklass.ru/

*Виртуальная экскурсия.
*Просмотр и обсуждение
иллюстраций.
*Работа индивидуально, в
парах, группах.

https://edsoo.ru/metodicheskie_videouroki/

*Творческая мастерская.
*Практическое занятие.
*Конкурс эскизов.
*Работа индивидуально, в
парах, группах.
*Практическое занятие.
*Работа индивидуально, в
парах, в малых группах.

https://edsoo.ru/metodicheskie_videouroki/

https://education.yandex.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://education.yandex.ru/
https://www.yaklass.ru/
https://edsoo.ru/metodicheskie_videouroki/
https://education.yandex.ru/
https://www.yaklass.ru/

Практическая часть
по изготовлению
театральных кукол
на ложках (8 ч.)

Сценическая речь и
актёрское
мастерство
(6 ч.)

Постановка сказки
(7 ч.)

Итоговое занятие (1
ч.)

Изготовление сказочных
героев (куклы на ложках).

Дикция. Выразительность.
Интонационное произнесение
фраз.

Репетиции.
Генеральный прогон.
Спектакль.

Итоговое занятие.

Слушать и понимать речь
учителя.
Учитывать выделенные
учителем ориентиры действия в
изготовлении кукол.
Соблюдать правила по технике
безопасности при изготовлении
кукол.
Формировать положительное
отношение к своей работе и
товарищей.
Оценивать свои достижения.
Ориентироваться на
содержательные моменты
сценической речи и актёрского
мастерства.
Воспроизводить навыки,
оценивать их значимость.
Формировать положительное
отношение к актёрской
профессии.
Уметь рефлексировать, давать
оценку своим действиям.
Уметь налаживать контакты с
окружающими.
Соблюдать правила игры и
дисциплины.
Учитывать выделенные
учителем ориентиры действия в
сюжетно-ролевой постановке.
Применять умения в области
самоанализа и саморазвития.
Понимать эмоции и поступки
других людей.
Владеть своим поведением:
контролировать,
корректировать, оценивать свои
действия.
Оценивать свои достижения.
Проявлять эмпатию.

*Практическое занятие.
*Творческая мастерская.
*Работа индивидуально, в
парах, в малых группах.

https://edsoo.ru/metodicheskie_videouroki/
https://education.yandex.ru/
https://www.yaklass.ru/

*Беседа по теме «Речь
актера»
*Работа с иллюстративным
материалом.
*Практикум.
*Мастер-классы.

https://edsoo.ru/metodicheskie_videouroki/

*Репетиции.
*Представление готового
спектакля.

https://edsoo.ru/metodicheskie_videouroki/

https://education.yandex.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://education.yandex.ru/
https://www.yaklass.ru/

*Подведение итогов
обучения.

Принимать чужую точку
зрения.

Тема, раздел курса,
примерное
количество часов
Вводное занятие (1ч.)
Краткие сведения о
театральном
искусстве (2 ч.)

Выбор сказки (3 ч.)

Сцена и её
оформление
(3 ч.)

Сценарий (3 ч.)

Предметное содержание
Инструктаж по технике
безопасности. Знакомство с
программой на год.
Профессии в театре.
Роль режиссёра и актёра в
постановке спектакля.

Виртуальная экскурсия в
театр. Аудио-прослушивание
либо чтение сказки.
Рассматривание и анализ
иллюстраций. Обсуждение
прочитанного.
Характеристика героев.
Рисование эскизов декораций
и их изготовление
(плоскостное).

Сценарий и его особенности.
Работа над сценарием:
чтение, распределение ролей.

3 класс (34 часа)
Характеристика деятельности
обучающихся

*Обсуждение и анализ
успехов каждого ученика.

Формы проведения
занятий

Электронные образовательные
ресурсы

Знать правила безопасного
использования инструментов.

*Беседа «Техника
безопасности на занятиях»

Формировать понятия
театральной деятельности.
Знать правила поведения в
театре.
Классифицировать театры по
видам.
Ориентироваться в
многообразии театральных
профессий.
Понимать разницу между
профессиями режиссёра и
актёра.
Уметь работать по
предложенному учителем плану.
Находить ответы на вопросы,
используя свой жизненный
опыт.
Принимать чужую точку
зрения.

*Беседа по теме.
*Работа с иллюстративным
материалом

*Виртуальная экскурсия.
*Просмотр и обсуждение
иллюстраций.
*Работа индивидуально, в
парах, группах.

https://edsoo.ru/metodicheskie_videouroki/

Овладевать способами
прорисовки эскизов к афише.
Уметь классифицировать
плоскостное.
Группировать предметы по их
образу и подобию.
Включаться в творческую
деятельность под руководством
учителя.

*Творческая мастерская.
*Практическое занятие.
*Конкурс эскизов.
*Работа индивидуально, в
парах, группах.

https://edsoo.ru/metodicheskie_videouroki/

*Практическое занятие.
*Работа индивидуально, в
парах, в малых группах.

https://edsoo.ru/metodicheskie_videouroki/

https://edsoo.ru/metodicheskie_videouroki/
https://education.yandex.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://education.yandex.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://education.yandex.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://education.yandex.ru/

Практическая часть
по изготовлению
театральных
пальчиковых кукол
(8 ч.)

Изготовление сказочных
героев (пальчиковые
театральные куклы).

Сценическая речь и
актёрское
мастерство
(6 ч.)

Дикция. Динамика звука.
Выразительность.
Интонационное произнесение
фраз. Закадровая озвучка.

Постановка сказки
(7 ч.)

Репетиции.
Генеральный прогон.
Спектакль.

Принимать чужую точку
зрения.
Ориентироваться на
понимание чувств действующих
героев.
Адекватно воспринимать
предложения и оценку учителя,
товарищей.
Слушать и понимать речь
учителя.
Учитывать выделенные
учителем ориентиры действия в
изготовлении кукол.
Соблюдать правила по технике
безопасности при изготовлении
кукол.
Формировать положительное
отношение к своей работе и
товарищей.
Оценивать свои достижения.
Ориентироваться на
содержательные моменты
сценической речи и актёрского
мастерства.
Воспроизводить навыки,
оценивать их значимость.
Формировать положительное
отношение к актёрской
профессии.
Уметь рефлексировать, давать
оценку своим действиям.
Уметь налаживать контакты с
окружающими.
Соблюдать правила игры и
дисциплины.
Учитывать выделенные
учителем ориентиры действия в
сюжетно-ролевой постановке.
Применять умения в области
самоанализа и саморазвития.

https://www.yaklass.ru/

*Практическое занятие.
*Творческая мастерская.
*Работа индивидуально, в
парах, в малых группах.

https://edsoo.ru/metodicheskie_videouroki/
https://education.yandex.ru/
https://www.yaklass.ru/

*Беседа «Актерское
мастерство».
*Работа с иллюстративным
материалом.
*Практикум.
*Мастер-классы.

https://edsoo.ru/metodicheskie_videouroki/

*Репетиции.
*Представление готового
спектакля.

https://edsoo.ru/metodicheskie_videouroki/

https://education.yandex.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://education.yandex.ru/
https://www.yaklass.ru/

Итоговое занятие (1
ч.)

Итоговое занятие.

Понимать эмоции и поступки
других людей.
Владеть своим поведением:
контролировать,
корректировать, оценивать свои
действия.
Оценивать свои достижения.
Проявлять эмпатию.
Принимать чужую точку
зрения.

*Подведение итогов
обучения.
*Обсуждение и анализ
успехов каждого ученика.

Тема, раздел курса,
примерное
количество часов
Вводное занятие (1ч.)
Краткие сведения о
театральном
искусстве (2 ч.)

Выбор сказки (3 ч.)

Сцена и её
оформление
(3 ч.)

Сценарий (5 ч.)

Предметное содержание
Инструктаж по технике
безопасности. Знакомство с
программой на год.
Правила поведения в театре.
Профессии в театре.
Вспомогательные профессии
в театре, их роль в постановке
спектакля
Виртуальная экскурсия в
театр. Самостоятельный
выбор и чтение сказки.
Анализ композиции сказки,
характеристика героев,
особенности личности героев

4 класс (34 часа)
Характеристика деятельности
обучающихся
Знать правила безопасного
использования инструментов.
Формировать понятия театральной
деятельности.
Знать правила поведения в театре.
Ориентироваться в многообразии
театральных профессий.
Понимать разницу между
профессиями режиссёра и актёра.
Уметь работать по предложенному
учителем плану.
Находить ответы на вопросы,
используя свой жизненный опыт.
Принимать чужую точку зрения.

Рисование эскизов декораций Овладевать способами прорисовки
и их изготовление (объёмное). эскизов к афише.
Уметь классифицировать
плоскостное и объёмное.
Группировать предметы по их
образу и подобию.
Самостоятельное написание
сценария к спектаклю.
Работа над сценарием:
чтение, распределение ролей,
чтение по ролям.

Включаться в творческую
деятельность под руководством
учителя.
Принимать чужую точку зрения.
Ориентироваться на понимание
чувств действующих героев.
Адекватно воспринимать
предложения и оценку учителя,
товарищей.

Формы проведения
занятий
*Беседа «Техника
безопасности на
занятиях»
*Беседа «Профессии в
театре».
*Работа с
иллюстративным
материалом

Электронные образовательные
ресурсы

https://edsoo.ru/metodicheskie_videouroki/
https://education.yandex.ru/
https://www.yaklass.ru/

*Виртуальная
экскурсия.
*Просмотр и
обсуждение
иллюстраций.
*Работа
индивидуально, в
парах, группах.
*Творческая
мастерская.
*Практическое занятие.
*Конкурс эскизов.
*Работа
индивидуально, в
парах, группах.

https://edsoo.ru/metodicheskie_videouroki/

*Практическое занятие.
*Работа
индивидуально, в
парах, в малых группах.

https://edsoo.ru/metodicheskie_videouroki/

https://education.yandex.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://edsoo.ru/metodicheskie_videouroki/
https://education.yandex.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://education.yandex.ru/
https://www.yaklass.ru/

Практическая часть
по изготовлению
театральных кукол
для театра теней (7
ч.)

Изготовление сказочных
героев для театра теней.

Сценическая речь и
актёрское
мастерство
(5 ч.)

Дикция. Артикуляция.
Динамика звука.
Выразительность.
Интонационное произнесение
фраз. Сценическая речь.
Актёрское мастерство.
Закадровая озвучка.
Музыкальное оформление
спектакля.

Постановка сказки
(7 ч.)

Итоговое занятие (1
ч.)

Репетиции.
Генеральный прогон.
Спектакль.

Итоговое занятие.

Слушать и понимать речь учителя.
Учитывать выделенные учителем
ориентиры действия в изготовлении
кукол.
Соблюдать правила по технике
безопасности при изготовлении
кукол.
Формировать положительное
отношение к своей работе и
товарищей.
Оценивать свои достижения.
Ориентироваться на
содержательные моменты
сценической речи и актёрского
мастерства.
Воспроизводить навыки, оценивать
их значимость.
Формировать положительное
отношение к актёрской профессии.
Уметь рефлексировать, давать
оценку своим действиям.
Ориентироваться на классические
образцы музыкально-театральной
культуры.
Уметь налаживать контакты с
окружающими.
Соблюдать правила игры и
дисциплины.
Учитывать выделенные учителем
ориентиры действия в сюжетноролевой постановке.
Применять умения в области
самоанализа и саморазвития.
Понимать эмоции и поступки
других людей.
Владеть своим поведением:
контролировать, корректировать,
оценивать свои действия.
Оценивать свои достижения.
Проявлять эмпатию.
Принимать чужую точку зрения.

*Практическое занятие.
*Творческая
мастерская.
*Работа
индивидуально, в
парах, в малых группах.

https://edsoo.ru/metodicheskie_videouroki/

*Беседа по теме.
*Работа с
иллюстративным
материалом.
*Практикум.
*Мастер-классы.

https://edsoo.ru/metodicheskie_videouroki/

*Репетиции.
*Представление
готового спектакля.

https://edsoo.ru/metodicheskie_videouroki/

https://education.yandex.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://education.yandex.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://education.yandex.ru/
https://www.yaklass.ru/

*Подведение итогов
обучения.

*Обсуждение и анализ
успехов каждого
ученика.

Электронные образовательные ресурсы :
https://resh.edu.ru/ - информационно-образовательная среда
https://education.yandex.ru/ - российская образовательная платформа
https://www.yaklass.ru/ - цифровой образовательный ресурс для школ
https://edsoo.ru/metodicheskie_videouroki/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».