Приложение 3.2.7. РП_ВД_Физика в экспериментальных задачах_СОО

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №33
пос. Кытлым
Согласовано
педагогическим советом
МАОУ СОШ № 33
протокол № 1 от «29» августа 2023 г.

Утверждено
Приказом МАОУ СОШ № 33
от «29» августа 2023 г. № 204-д

Приложение № 3.2.7
к основной образовательной программе среднего общего образования
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Физика в экспериментальных задачах»
10-11 класс
(с использованием средств обучения и воспитания Центра «Точка роста»)

п. Кытлым
2023 -2024 учебный год

Пояснительная записка
Аннотация к рабочей программе курса внеурочной деятельности «Физика в
экспериментальных задачах»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Физика в экспериментальных задачах»
для обучающихся 10-11-х классов составлена в соответствии с требованиями ФГОС СОО, ООП СОО
школы на основе: авторской программы: В.А. Орлов, Ю.А. Саурова «Методы решения физических
задач». - М.: Дрофа, 2005 г. Данный курс предназначен для обучающихся 11 класса, рассчитан на 34
часа в 11 классе, при этом обеспечивается тематическое повторение школьного курса физики и более
детальное рассмотрение задач по всему курсу и задач повышенного уровня сложности.
Курс рассчитан на 1 год обучения (10 или 11 класс).
Количество часов по программе в неделю – 1. Количество часов по плану внеурочной
деятельности школы – 1. Количество часов в год – 34.
Цель курса – развитие интереса к физике и решению физических задач, формирование
представлений о постановке, классификации, приемах и методах решения школьных физических
задач.
Задачи:
1. развивать интерес обучающихся к физике и решению физических задач;
2. углублять понимание физических явлений и закономерностей;
3. формировать представления о постановке, классификации, приемах и методах решения школьных
физических задач.
Данные задачи могут быть успешно решены, если на занятиях и в самостоятельной работе
обучающихся сочетаются теоретическая работа с достаточным количеством практических работ,
уделяется большое внимание эксперименту, анализу данных, получаемых экспериментально,
предоставляется возможность создавать творческие проекты, проводить самостоятельные
исследования.
Программа построена таким образом, что на основе экспериментального подхода
теоретические сведения и тексты задач приобретают физический смысл; демонстрации и
исследовательские проекты помогают образному восприятию науки.
Подведение итогов работы планируется через участие в выставках, конкурсах, олимпиадах,
конференциях, фестивалях.
В соответствии с возрастными особенностями учащихся изучение материала программы
определяет различные формы организации учебных занятий:
- сбор информации с помощью различных источников,
- смысловое чтение и работа с текстом задачи,
- графическое и экспериментальное моделирование,
- экскурсии с целью отбора данных для составления задач;
- решение конструкторских задач и задач на проекты (проекты различных устройств, проекты
методов определения каких-либо характеристик или свойств тела);
- подбор, составление и решение по интересам различных сюжетных задач: занимательных,
экспериментальных с бытовым содержанием, с техническим и краеведческим содержанием,
военно-техническим содержанием;
- моделирование физического процесса или явления с помощью анимации;
- проектная деятельность.
Основные виды учебной деятельности:
- Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
- Смыслообразование: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.
Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания
- Целеполагание; планирование. Планирование; прогнозирование; контроль в форме сличения
способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и
отличий от эталона; коррекция; оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже
усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
- Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью
обнаружения отклонений и отличий от эталона.

-

Поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; применение методов
информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структурирование
знаний.
- Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов
деятельности.
- Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Управление поведением
партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера
Формы представления результатов обучающихся по освоению программой внеурочной
деятельности:
- тематическая подборка задач различного уровня сложности с представлением разных методов
решения в виде текстового документа, презентации, флэш-анимации, видеоролика или web –
страницы (сайта)
- выставка проектов, презентаций;
- демонстрация эксперимента, качественной задачи с качественным (устным или в виде
приложения, в том числе, презентацией) описанием процесса на занятие, фестивале
экспериментов;
- научно-исследовательская (проектная) работа для участия в конференции, фестивале;
- защита научно-исследовательских или проектных работ на занятие, фестивале, конференции.
Программа поможет сформировать у обучающихся целостное мировоззрение,
соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики; развить умение
соотносить свои действия с планируемыми результатами, умение определять понятия, устанавливать
аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое
рассуждение, умозаключение и делать выводы; сформировать понимание возрастающей роли
естественных наук и научных исследований в современном мире, постоянного процесса эволюции
научного знания. Выявление научных закономерностей в процессе проведения экспериментов
необходимо для изучения физики, химии, биологии.
Для реализации программы внеурочной деятельности «Физика в экспериментальных задачах»
необходимо организовать работу обучающихся в лаборатории, предоставить возможность
индивидуальных исследований с использованием оборудования Центра «Точка роста». На
протяжении всего курса для формирования научного метода познания эмпирическим методом
используется работа по этапам:
1. Сбор информации.
2. Наблюдение явления или эксперимент.
3. Анализ.
4. Выработка гипотезы, чтобы объяснить явление.
5. Разработка теории, объясняющей феномен, основанный на предположениях, в более широком
плане.
Предполагается также
- проведение обучающимися практических (лабораторных) работ, индивидуальных исследований,
экспериментальное моделирование;
- демонстрация большого количества экспериментов;
- использование наглядных пособий, в том числе видеоматериала, анимации, презентаций,
раздаточного материала в виде алгоритмов, блок-схем, моделей и т.п.
Программа построена таким образом, что возможны различные формы занятий: консультация
учителя, выступление учеников, подробное объяснение примеров решения задач, коллективная
постановка экспериментальных задач, индивидуальная и коллективная работа по составлению задач,
конкурс на составление лучшей задачи, знакомство с различными источниками информации и т. д.
Особое внимание следует уделить задачам, связанным с профессиональными интересами
школьников, а также задачам метапредметного содержания.
В результате освоения программы внеурочной деятельности «Физика в экспериментальных
задачах» обучающиеся могут выйти на теоретический уровень решения задач средней сложности:
1. Составлять стратегию по решению задач;
2. классифицировать предложенную задачу;
3. проводить перекодировку условия задачи;

4. определять все типы параметров, входящие в задачу;
5. определять наиболее рациональный метод решения задачи;
6. осознание деятельности по решению задач;
7. решать задачи, используя алгоритмическое предписание;
8. самоконтроль и самоанализ.
В итоге школьники могут выйти на уровень решения задач: решение по определенному плану,
владение основными приемами решения, осознание деятельности по решению задачи, самоконтроль
и самооценка, моделирование физических явлений и т.д.
Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностными результатами изучения программы «Физика в задачах» являются:
- положительное отношение к российской физической науке;
- умение управлять своей познавательной деятельностью;
- готовность к осознанному выбору профессии.
Метапредметными результатами изучения программы «Методы решения физических
задач» являются:
- использование умений различных видов познавательной деятельности (наблюдение,
эксперимент, работа с книгой, решение проблем, знаково-символическое оперирование
информацией и др.);
- применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование,
экспериментирование и др.) для изучения различных сторон окружающей действительности;
- владение интеллектуальными операциями – формулирование гипотез, анализ, синтез, оценка,
сравнение, обобщение, систематизация, классификация, выявление причинно-следственных
связей, поиск аналогии — в межпредметном и метапредметном контекстах;
- умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации (проявление
инновационной активности).
Воспитательный потенциал курса реализуется через:
• привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений,
организацию их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией –
инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу,
выработки своего к ней отношения;
• демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления
человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач
для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
• применение на уроках интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр,
стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; дидактического театра, где
полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают
обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой
работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с
другими обучающимися;
• инициирование и поддержку исследовательской деятельности обучающихся в рамках
реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст
обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической
проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного
отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного
выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения;
• Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила
общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися),
принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
• Применение групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной
работе и взаимодействию с другими обучающимися.
Содержание курса внеурочной деятельности (10 или 11 класс)
Физическая задача. Классификация задач (2 ч)
Что такое физическая задача. Состав физической задачи. Физическая теория и решение задач.
Значение задач в обучении и жизни.
Классификация физических задач по требованию, содержанию, способу задания и решения.
Примеры задач всех видов.

Составление физических задач. Основные требования к составлению задач. Способы и техника
составления задач. Примеры задач всех видов.
Правила и приемы решения физических задач (2 ч)
Общие требования при решении физических задач. Этапы решения физической задачи. Работа
с текстом задачи. Анализ физического явления; формулировка идеи решения (план решения).
Выполнение плана решения задачи. Числовой расчет. Использование вычислительной техники для
расчетов. Анализ решения и его значение. Оформление решения.
Типичные недостатки при решении и оформлении решения физической задачи. Изучение
примеров решения задач. Различные приемы и способы решения: алгоритмы, аналогии,
геометрические приемы. Метод размерностей, графические решения и т. д.
Динамика и статика (3 ч)
Координатный метод решения задач по механике. Решение задач на основные законы
динамики: Ньютона, законы для сил тяготения, упругости, трения, сопротивления. Решение задач на
движение материальной точки, системы точек, твердого тела под действием нескольких сил.
Задачи на определение характеристик равновесия физических систем.
Задачи на принцип относительности: кинематические и динамические характеристики
движения тела в разных инерциальных системах отсчета.
Подбор, составление и решение по интересам различных сюжетных задач: занимательных,
экспериментальных с бытовым содержанием, с техническим и краеведческим содержанием, военнотехническим содержанием.
Экскурсии с целью отбора данных для составления задач.
Законы сохранения (4 ч)
Классификация задач по механике: решение задач средствами кинематики, динамики, с
помощью законов, сохранения.
Задачи на закон сохранения импульса и реактивное движение. Задачи на определение работы и
мощности. Задачи на закон сохранения и превращения механической энергии.
Решение задач несколькими способами. Составление задач на заданные объекты или явления.
Взаимопроверка решаемых задач. Знакомство с примерами решения задач по механике
республиканских и международных олимпиад.
Конструкторские задачи и задачи на проекты: модель акселерометра, модель маятника Фуко,
модель кронштейна, модель пушки с противооткатным устройством, проекты самодвижущихся
тележек, проекты устройств для наблюдения невесомости, модель автоколебательной системы.
Строение и свойства газов, жидкостей и твёрдых тел (3 ч)
Качественные задачи на основные положения и основное уравнение молекулярнокинетической теории (МКТ). Задачи на описание поведения идеального газа: основное уравнение
МКТ, определение скорости молекул, характеристики состояния газа в изопроцессах.
Задачи на свойства паров: использование уравнения Менделеева-Клапейрона, характеристика
критического состояния. Задачи на описание явлений поверхностного слоя; работа сил
поверхностного натяжения, капиллярные явления, избыточное давление в мыльных пузырях. Задачи
на определение характеристик влажности воздуха.
Задачи на определение характеристик твердого тела: абсолютное и относительное удлинение,
тепловое расширение, запас прочности, сила упругости.
Качественные и количественные задачи. Устный диалог при решении качественных задач.
Графические и экспериментальные задачи, задачи бытового содержания.
Основы термодинамики (4 ч)
Комбинированные задачи на первый закон термодинамики. Задачи на тепловые двигатели.
Экскурсия с целью сбора данных для составления задач.
Конструкторские задачи и задачи на проекты: модель газового термометра; модель
предохранительного клапана на определенное давление; проекты использования газовых процессов
для подачи сигналов; модель тепловой машины; проекты практического определения радиуса тонких
капилляров.
Электрическое и магнитное поля (4 ч)
Характеристика решения задач раздела: общее и разное, примеры и приемы решения.
Задачи разных видов на описание электрического поля различными средствами: законами
сохранения заряда и законом Кулона, силовыми линиями, напряженностью, разностью потенциалов,
энергией. Решение задач на описание систем конденсаторов.

Задачи разных видов на описание магнитного поля тока и его действия: магнитная индукция и
магнитный поток, сила Ампера и сила Лоренца.
Решение качественных экспериментальных задач с использованием электрометра, магнита и
другого оборудования Центра «Точка роста».
Постоянный электрический ток в различных средах (4 ч)
Задачи на различные приемы расчета сопротивления сложных электрических цепей. Задачи
разных видов на описание электрических цепей постоянного электрического тока с помощью закона
Ома для замкнутой цепи, закона Джоуля-Ленца, законов последовательного и параллельного
соединений. Ознакомление с правилами Кирхгофа при решении задач. Постановка и решение
фронтальных экспериментальных задач на определение показаний приборов при изменении
сопротивления тех или иных участков цепи, на определение сопротивлений участков цепи и т. д.
Решение задач на расчет участка цепи, имеющей ЭДС.
Задачи на описание постоянного электрического тока в электролитах, вакууме, газах,
полупроводниках: характеристика носителей, характеристика конкретных явлений и др.
Качественные, экспериментальные, занимательные задачи, задачи с техническим содержанием,
комбинированные задачи.
Конструкторские задачи на проекты: установка для нагревания жидкости на заданную
температуру, модель автоматического устройства с электромагнитным реле, проекты и модели
освещения, выпрямитель и усилитель на полупроводниках, модели измерительных приборов, модели
«черного ящика».
Электромагнитные колебания и волны (6 ч)
Задачи разных видов на описание явления электромагнитной индукции: закон
электромагнитной индукции, правило Ленца, индуктивность.
Задачи на переменный электрический ток: характеристики переменного электрического тока,
электрические машины, трансформатор.
Задачи на описание различных свойств электромагнитных волн: скорость, отражение,
преломление, интерференция, дифракция, поляризация. Задачи по геометрической оптике: зеркала,
оптические схемы. Классификация задач по СТО и примеры их решения.
Задачи на определение оптической схемы, содержащейся в «черном ящике»: конструирование,
приемы и примеры решения. Групповое и коллективное решение экспериментальных задач с
использованием осциллографа, звукового генератора, трансформатора, комплекта приборов для
изучения свойств электромагнитных волн, электроизмерительных приборов.
Экскурсия с целью сбора данных для составления задач.
Конструкторские задачи и задачи на проекты: плоский конденсатор заданной емкости,
генераторы различных колебаний, прибор для измерения освещенности, модель передачи
электроэнергии и др.
Обобщающее занятие по методам и приёмам решения физических задач (2ч)

Количество
часов

Практические
работы

Тематическое планирование курса внеурочной деятельности
«Физика в экспериментальных задачах»

1.
2.
3.
4.
5.
6.

Физическая задача. Классификация задач
Правила и приемы решения физических задач
Динамика и статика
Законы сохранения
Строение и свойства газов, жидкостей и твёрдых тел
Основы термодинамики

2
2
3
4
3
4

1
2
2
3
2
3

7.

Электрическое и магнитное поля

4

3

8.

Постоянный электрический ток в различных средах

4

3

9.

Электромагнитные колебания и волны

6

4

10.

Обобщающие занятия по методам и приемам решения физических задач

2

2

34

25

№ темы

Название темы

Итого:

Календарно – тематическое планирование
№
занятия

1

2

3

4

5
6

7

8

9
10

11

12

13
14

Наименование
разделов и темы
I. Физическая задача. Классификация задач
Что такое физическая задача. Состав физической задачи. Физическая
теория и решение задач. Значение задач в обучении и жизни.
Классификация физических задач по требованию, содержанию,
способу задания и решения. Примеры задач всех видов
Составление физических задач. Основные требования к составлению
задач. Способы и техника составления задач. Примеры задач всех
видов.
Правила и приемы решения физических задач
Общие требования при решении физических задач. Этапы решения
физической задачи. Работа с текстом задачи. Анализ физического
явления; формулировка идеи решения (план решения). Выполнение
плана решения задачи. Числовой расчет. Использование
вычислительной техники для расчетов. Анализ решения и его значение.
Оформление решения.
Типичные недостатки при решении и оформлении решения физической
задачи. Изучение примеров решения задач. Различные приемы и
способы решения: алгоритмы, аналогии, геометрические приемы.
Метод размерностей, графические решения и т. д.
Динамика и статика
Координатный метод решения задач по механике.
Решение задач на основные законы динамики: Ньютона, законы для
сил тяготения, упругости, трения, сопротивления. Решение задач на
движение материальной точки, системы точек, твердого тела под
действием нескольких сил.
Задачи на определение характеристик равновесия физических систем
Задачи на принцип относительности: кинематические и динамические
характеристики движения тела в разных инерциальных системах
отсчета.
Законы сохранения
Классификация задач по механике: решение задач средствами
кинематики, динамики, с помощью законов, сохранения. Задачи на
закон сохранения импульса и реактивное движение
Задачи на определение работы и мощности. Задачи на закон
сохранения и превращения механической энергии.
Конструкторские задачи и задачи на проекты: модель акселерометра,
модель маятника Фуко, модель кронштейна, модель пушки с
противооткатным устройством, проекты самодвижущихся тележек.
Конструкторские задачи и задачи на проекты: проекты устройств для
наблюдения невесомости, модель автоколебательной системы.
Строение и свойства газов, жидкостей и твёрдых тел
Качественные задачи на основные положения и основное уравнение
молекулярно-кинетической теории (МКТ), определение скорости молекул, характеристики состояния газа в изопроцессах. Задачи на описание
поведения идеального газа
Задачи на свойства паров: использование уравнения МенделееваКлапейрона, характеристика критического состояния.
Задачи на определение характеристик твердого тела: абсолютное и
относительное удлинение, тепловое расширение, запас прочности, сила

Всего
ПР
часов
2
1

1

1

1

2
1

2
1

1

1

3
1
1

2

1

1

4
1

3

1

1

1

1

1

1

1

3

2
1

1

1

1

1

№
занятия

15
16
17
18

19
20

21
22

23

24

25

26

27
28
29

Наименование
разделов и темы

Всего
ПР
часов

упругости. Графические и экспериментальные задачи, задачи бытового
содержания.
Основы термодинамики
4
Комбинированные задачи на первый закон термодинамики.
1
Задачи на тепловые двигатели.
1
Экскурсия с целью сбора данных для составления задач.
1
Конструкторские задачи и задачи на проекты: модель газового
1
термометра; модель предохранительного клапана на определенное
давление; проекты использования газовых процессов для подачи
сигналов; модель тепловой машины, проекты практического
определения радиуса тонких капилляров.
Электрическое и магнитное поля
4
Характеристика решения задач раздела: общее и разное, примеры и
1
приемы решения
Задачи разных видов на описание электрического поля различными
1
средствами: законами сохранения заряда и законом Кулона, силовыми
линиями, напряженностью, разностью потенциалов, энергией. Решение
задач на описание систем конденсаторов.
Задачи разных видов на описание магнитного поля тока и его действия:
1
магнитная индукция и магнитный поток, сила Ампера и сила Лоренца.
Решение качественных экспериментальных задач с использованием
1
электрометра, магнита и другого оборудования
Постоянный электрический ток в различных средах
4
Задачи на различные приемы расчета сопротивления сложных
1
электрических цепей. Задачи разных видов на описание электрических
цепей постоянного электрического тока с помощью закона Ома для
замкнутой цепи, закона Джоуля — Ленца, законов последовательного и
параллельного соединений. Ознакомление с правилами Кирхгофа при
решении задач.
Постановка и решение фронтальных экспериментальных задач на
1
определение показаний приборов при изменении сопротивления тех
или иных участков цепи, на определение сопротивлений участков цепи
и т. д. Решение задач на расчет участка цепи, имеющей ЭДС
Задачи на описание постоянного электрического тока в электролитах,
1
вакууме, газах, полупроводниках: характеристика носителей,
характеристика конкретных явлений и др. Качественные,
экспериментальные, занимательные задачи, задачи с техническим
содержанием, комбинированные задачи
Конструкторские задачи на проекты: установка для нагревания
1
жидкости на заданную температуру, модель автоматического
устройства с электромагнитным реле, проекты и модели освещения,
выпрямитель и усилитель на полупроводниках, модели измерительных
приборов, модели «черного ящика»
Электромагнитные колебания и волны
6
Задачи разных видов на описание явления электромагнитной индукции:
закон электромагнитной индукции, правило Ленца, индуктивность
Задачи на переменный электрический ток: характеристики переменного
электрического тока, электрические машины, трансформатор.
Задачи на описание различных свойств электромагнитных волн:
скорость, отражение, преломление, интерференция, дифракция,
поляризация. Задачи по геометрической оптике: зеркала, оптические
схемы. Классификация задач по СТО и примеры их решения.

3
1
1
1

3

1

1
1
3

1

1

1

4

№
занятия
30

31
32

33
34

Наименование
разделов и темы
Задачи на определение оптической схемы, содержащейся в «черном
ящике»: конструирование, приемы и примеры решения. Групповое и
коллективное решение экспериментальных задач с использованием
осциллографа, звукового генератора, трансформатора, комплекта
приборов для изучения свойств электромагнитных волн,
электроизмерительных приборов.
Экскурсия с целью сбора данных для составления задач
Конструкторские задачи и задачи на проекты: плоский конденсатор
заданной емкости, генераторы различных колебаний, прибор для
измерения освещенности, модель передачи электроэнергии и др.
Обобщающие занятия по методам и приемам решения физических
задач
Решение задач по курсу физики
Решение задач по курсу физики

Всего
ПР
часов

2

2

1
1

1
1

Перечень учебно-методических средств обучения.
Литература для учащихся:
1. Баканина Л. П. и др. Сборник задач по физике: Учеб. пособие для углубл. изуч.
физики в 10-11 кл. М.: Просвещение, 1995.
2. Кабардин О. Ф., Орлов В. А., Зильберман А. Р. Задачи по физике. М.: Дрофа, 2002.
3. Козел С. М., Коровин В. А., Орлов В. А. и др. Физика. 10-11 кл.: Сборник задач с
ответами и решениями. М.: Мнемозина, 2004.
4. Малинин А. Н. Сборник вопросов и задач по физике. 10-11 классы. М.:
Просвещение, 2002.
Литература для учителя:
1. Кабардин О.Ф., Кабардина С.И., Орлов В.А., ЕГЭ 2015. Физика. Типовые
тестовые задания [Текст]: учебное пособие для выпускников. ср. учеб. заведений
/ О.Ф. Кабардин, С.И. Кабардина, В.А. Орлов. – М.: Изд. «Экзамен», 2014 г.;
2. Кабардин, О.Ф., Орлов В.А. Экспериментальные задания по физике. 9-10 классы:
Учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений [Текст] / О.Ф.
Кабардин, В.А. Орлов - М.: Вербум, 2004 г., 148 с.
3. Касьянов В.А. Физика. 10 класс. Профильный уровень [Текст] / В.А. Касьянов. –
М.: Дрофа, 2011 г.;
4. Касьянов В.А. Физика. 11 класс. Профильный уровень [Текст] / В.А. Касьянов. –
М.: Дрофа, 2012 г.;
5. Аганов А. В. и др. Физика вокруг нас: Качественные задачи по физике. М.: Дом
педагогики, 1998.
6. Бутырский Г. А., Сауров Ю. А. Экспериментальные задачи по физике. 10—11 кл.
М.: Просвещение, 1998.
7. Зорин Н.И. Элективный курс «Методы решения физических задач» М. «ВАКО»,
2007.
8. Каменецкий С. Е., Орехов В. П. Методика решения задач по физике в средней
школе. М.: Просвещение, 1987.
Интернет - ресурсы:
Цифровые и электронные образовательные ресурсы
https://myschool.edu.ru/ - МояШкола
https://edsoo.ru/metodicheskie_videouroki/
https://resh.edu.ru Интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1-го по 11-й класс
лучших учителей страны предоставляет «Российская электронная школа»
https://resh.edu.ru - Интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1-го по 11-й класс
лучших учителей страны предоставляет «Российская электронная школа»
http://school-collection.edu.ru/ – это коллекция образовательных ресурсов по разным
предметам и для разных классов
https://education.yandex.ru/home - Младшие школьники смогут продолжить занятия по
русскому языку и математике с помощью сервиса «Яндекс.Учебник»
https://www.yaklass.ru – Проверить, как дети усвоили материал, учителям поможет
«ЯКласс»
«Учи.ру» https://uchi.ru/
http://www.physics.ru/ -"Открытая физика";
http://www.fizika.ru/ - сайт для учащихся и преподавателей физики;
http://www.fipi.ru/ - сайт ФИПИ;
http://ege.edu.ru/ - портал информационной поддержки ЕГЭ
Лабораторное оборудование Центра «Точка роста»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».