Приложение 3.2.5. РП-ВД_ВОЛЕЙБОЛ_СОО

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №33
пос. Кытлым
Согласовано
педагогическим советом
МАОУ СОШ № 33
протокол № 1 от «29» августа 2023 г.

Утверждено
Приказом МАОУ СОШ № 33
от «29» августа 2023 г. № 204-д

Приложение № 3.2.5
к основной образовательной программе среднего общего образования
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Волейбол»
Спортивно-оздоровительная направленность
10-11 классы

п. Кытлым
2023 -2024 учебный год

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВОЛЕЙБОЛ»
В основу отбора и систематизации материала содержания программы положены
принципы комплексности, преемственности и вариативности. Принцип комплексности
программы выражен в теснейшей взаимосвязи всех сторон учебно-тренировочного процесса:
теоретической, практической, физической и психологической подготовки, педагогического и
медицинского контроля. Принцип преемственности прослеживается в последовательности
изложения теоретического материала по этапам обучения, в углублении и расширении
знаний по вопросам теории в соответствии с требованиями возрастающего мастерства
спортсменов, постепенном, от этапа к этапу усложнений содержания тренировок, в росте
объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, единстве задач, средств и методов
подготовки. Принцип вариативности дает определенную свободу выбора средств и методов,
в определении времени для подготовки спортсменов. Исходя из конкретных обстоятельств,
при решении той или иной педагогической задачи учитель может вносить свои коррективы в
построении учебно-тренировочных занятий, не нарушая общих подходов. Учебный
материал усложняется в зависимости от года обучения. Материал программы дается в трех
разделах: основы знаний; общая и специальная физическая подготовка; техника и тактика
игры.
В разделе «Основы знаний» представлен материал по истории развития волейбола,
правила соревнований.
В разделе «Общая и специальная физическая подготовка» даны упражнения,
которые способствуют формированию общей культуры движений, подготавливают организм
к физической деятельности, развивают определенные двигательные качества.
В разделе «Техника и тактика игры» представлен материал, способствующий
обучению техническим и тактическим приемам игры.
В конце обучения по программе учащиеся должны знать правила игры и принимать
участие в соревнованиях.
Содержание самостоятельной работы включает в себя выполнение комплексов
упражнений для повышения общей и специальной физической подготовки.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ВОЛЕЙБОЛ»
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой
мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у
обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные
универсальные учебные действия.
Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение
следующих результатов образования:
• личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию,
сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки
выпускников, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные
компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской
идентичности;
• метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные
действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
• предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных
предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению
нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих
элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивнооздоровительному направлению «Волейбол» является формирование следующих умений:
• Определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при
сотрудничестве (этические нормы);
• В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие
для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников
группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивнооздоровительному направлению «Волейбол» - является формирование следующих
универсальных учебных действий (УУД):
1. Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а
далее самостоятельно.
• Проговаривать последовательность действий.
• Учить высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания,
учить работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно
планировать свою деятельность.
• Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на
этапе изучения нового материала.
• Учиться
совместно
с
учителем
и
другими
воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.
• Средством
формирования этих действий служит технология оценивания
образовательных достижений (учебных успехов).
•

2. Познавательные УУД:
• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники
информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной
работы всей команды.
• Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.

3. Коммуникативные УУД:
• Умение
донести
свою
позицию
до
других:
оформлять
свою
мысль. Слушать и понимать речь других.
• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им.
• Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
• Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых
группах.
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
• осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм
поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет
уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности
обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
• социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта
взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет
сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью.
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КУРСА
«ВОЛЕЙБОЛ»
Однонаправленные занятия: посвящены только одному из компонентов подготовки
волейболиста: техникой, тактикой или физической.
Комбинированные занятия: включают два-три компонента в различных сочетаниях:
техническая и физическая подготовка; техническая и тактическая подготовка; техническая,
физическая и тактическая подготовка.
Игровые занятия: игровая деятельность.
С использованием ИКТ: просмотр презентаций и видеороликов.
Воспитательный потенциал курса внеурочной деятельности «волейбол» реализуется
через применение групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся
командной работе и взаимодействию с другими обучающимися.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ВОЛЕЙБОЛ»
Тематическое планирование 10 класс
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Тема
Верхняя передача двумя руками в прыжке
Прямой нападающий удар
Верхняя, нижняя передача двумя руками назад
Совершенствовать приема мяча с подачи и в защите
Двусторонняя учебная игра
Одиночное блокирование и страховка
Командные тактические действия в нападении и защите
Общая физическая подготовка в процессе занятия.
Теоретические знания в процессе занятия
Итого 68 часов

Кол-во
часов
8
7
9
5
11
23
5

Тематическое планирование 11 класс
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Кол-во
часов
8
7
9
5
11
23
5

Тема
Верхняя передача двумя руками в прыжке
Прямой нападающий удар
Верхняя, нижняя передача двумя руками назад
Совершенствовать приема мяча с подачи и в защите
Двусторонняя учебная игра
Одиночное блокирование и страховка
Командные тактические действия в нападении и защите
Общая физическая подготовка в процессе занятия.
Теоретические знания в процессе занятия
Итого 68 часов

ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ВОЛЕЙБОЛ»

№

Контрольные нормативы

1,2 год

3 год

4,5 год

6,7 год

1

Правила соревнований

+

+

+

+

2

Передачи в парах через сетку 2-я
сверху, без потерь

10

13

15

20

3

Передача от стены 2-я сверху, с расстояния 2-3 м., без
потерь

10

12

15

16

4

Передача от стены 2-я снизу, с расстояния 2-3 м., без
потерь

10

12

15

16

15

20

25

25

4

5

-

-

-

-

7

8

5

6

Передачи над собой в круге, без потерь

Подача (любая): из 6 попыток

из 10 попыток

7

8

9

Подачи по зонам (1, 6, 5) на точность, по 2 в каждую

Передачи на точность через сетку, из № 4 в № 6, после
паса преподавателя. Из 6 попыток
Нападающий удар из зоны №4,
после паса преподавателя, из 6 попыток

-

3

4

5

3

4

5

5

3

3

4

4

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВОЛЕЙБОЛ»
Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:
Д – демонстрационный экземпляр;
К – полный комплект (на каждого обучающегося);
Г – комплект (для работы в группах).
Наименование объектов и средств материально-технического
кол№ п/п
обеспечения
во
1. Дидактические материалы по основным разделам
Г
Научно-популярная и художественная литература по физической
Д
2.
культуре, спорту, олимпийскому движению
3. Методические издания по физической культуре для учителей
Д
4. Мультимедийный проектор + компьютер
Д
5. Стенка гимнастическая
Г
6. Скамейка гимнастическая жёсткая
Г
7. Мячи: теннисные, малые мячи (мягкие), набивное
Г
8. Палка гимнастическая
К
9. Мячи: волейбольные
К
10. Скакалка детская
К
11. Табло перекидное
Д
12. Стойки волейбольные универсальные
Д
13. Обруч детский
Г
14. Жилетки игровые
Г
15. Сетка волейбольная
Д
16. Аптечка
Д
17. Конус сигнальный
Г
18. Насос ручной
Д
19. Секундомер
Д
20. Площадка игровая волейбольная
Д

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

ЭЛЕКТРОННЫЕ И ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
Методика преподавания по игровым видам спорта (волейбол) http://www.o-volley.ru
Конструктор рабочих программ https://edsoo.ru/rabochie-programmy
Сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru
Сайт Рособразования http://www.ed.gov.ru
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru
Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных
образовательных ресурсов для общего образования http://www.ndce.edu.ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».