Приложение 2.1.22. РП КИД 7-8 кл

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №33
пос. Кытлым
Согласовано
педагогическим советом
МАОУ СОШ № 33
Протокол № 1 от «29» августа 2023 г.

Утверждено
Приказом МАОУ СОШ № 33
от «29» августа 2023 г. № 204-д

Приложение № 2.1.22
к основной образовательной программе основного общего образования
Рабочая программа учебного курса
Культура информационной деятельности
7-8 классы

п. Кытлым
2023 -2024 учебный год

Пояснительная записка
Программа факультативного курса «Культура информационной деятельности» для
учащихся 7-8 классов рассчитана на 68 часа, 34 часа в год, 1 час в неделю.
Форма организации: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.
Вид деятельности: викторины, игры, конкурсы, путешествия, праздники, работа в
компьютерной адаптированной среде, проектная деятельность, дни свободного творчества,
выставки, использование «облачных технологий» для совместной работы над проектами.
Воспитательный потенциал факультативного курса «Культура информационной
деятельности» реализуется через: привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту
изучаемых на уроках явлений, организацию их работы с получаемой на уроке социально
значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего
мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения; инициирование и поддержку
исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и
групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык
самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления
собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах
других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и
отстаивания своей точки зрения; применение групповой работы или работы в парах, которые
учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися.
Содержание факультативного курса
7 класс.
Организационное занятие (1 час).
Знакомство с компьютерным кабинетом. Правила поведения в кабинете информатики. Техника
безопасности при работе на компьютерах.
Повторение (3 часа).
ОС Windows. Графический редактор Paint. Инструменты рисования. Работа с объектами. Вставка
графического объекта в текстовый документ. Связывание и внедрение. Творческая работа.
Графические возможности MS Word. Объекты WordArt.
Методы упорядочения и объединения объектов (6 часа).
Изменение порядка расположения объектов. Выравнивание объектов на рабочем листе и
относительно друг друга. Методы объединения объектов: группирование, комбинирование,
сваривание. Исключение одного объекта из другого. Разработка собственного проекта.
Подготовка к выставке.
Эффект объема (9 часов).
Метод выдавливания для получения объемных изображений. Перспективные и изометрические
изображения. Закраска, вращение, подсветка объемных изображений. Разработка собственного
проекта. Подготовка к выставке.
Перетекание (3 часа).
Создание технических рисунков. Создание выпуклых и вогнутых объектов. Получение
художественных эффектов.
Работа с текстом (8 часов).
Особенности простого и фигурного текста. Оформление текста. Размещение текста вдоль
траектории. Создание рельефного текста. Масштабирование, поворот и перемещение отдельных
букв текста. Изменение формы символов текста. Разработка собственного проекта. Подготовка к
выставке.
Разработка итогового проекта. Конкурс работ (4 часа).
8 класс.
Организационное занятие (1 час).
Знакомство с компьютерным кабинетом. Правила поведения в кабинете информатики. Техника
безопасности при работе на компьютерах.
Правила разработки программ (2 часа).
Последовательность действий при разработке программ: постановка задачи, выбор метода
решения, составление алгоритма, составление программы, запись программы в компьютер,
отладка программы, тестирование программы.

«Правила хорошего тона» при разработке программ: читаемость и корректность программ,
защита от неправильного ввода, понятия хорошего и плохого «стиля программирования».
Алгоритмы и их виды (2 час).
Прямой, разветвлённый, циклический, вспомогательный алгоритмы. Способы записи
алгоритмов: план, блок-схема, программа.
Исполнитель «Робот» и работа с ним (7 часов).
Исполнитель «Робот». Общий вид алгоритма. Комментарии в алгоритмическом языке. Вызов
команды исполнителя. Ошибки в алгоритмах. Запись нескольких команд в одной строке. Работа
в системе КуМир.
Исполнитель «Чертежник» и работа с ним (7 часов).
Особенности записи чисел в информатике. Исполнитель «Чертежник». Работа команды
«сместиться на вектор». Рисование букв. Последовательное выполнение алгоритмов. Работа в
системе КуМир.
Вспомогательные алгоритмы. Алгоритмы с аргументами (7 часов).
Алгоритм рисования слова МИР. Понятия основного и вспомогательного алгоритмов. Вызов
вспомогательного алгоритма. Один и тот же алгоритм может выступать и в роли
вспомогательного, и в роли основного. Метод последовательного уточнения. Алгоритмы с
аргументами. Выполнение вспомогательного алгоритма с аргументами. Работа в системе КуМир.
Арифметические выражения и правила их записи (4 часа).
Выражения в алгоритмическом языке. Выражения вычисляет ЭВМ. Правила записи
арифметических выражений в алгоритмическом языке. Таблица знаков операций и стандартных
функций алгоритмического языка. Примеры записи арифметических выражений на
алгоритмическом языке. Работа в системе КуМир.
Разработка итогового проекта. Конкурс работ (4 часа).
Планируемые результаты освоения факультативного курса
Личностные результаты:
• овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
• развитие мотивов учебной деятельности;
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в
информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах,
социальной справедливости и свободе;
• развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
• определение правил поведения при сотрудничестве (этических норм);
• развитие умения делать выбор, при поддержке других участников группы и учителя;
• выражение собственного мнения, позиции;
• овладение культурой общения и поведения;
• развитие адекватной реакции в проявлениях эмоционально-оценочного отношения к
миру (интересы, склонности, предпочтения).
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
• освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
• умение определять степень успешности своей работы и работы других;
• умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
• умение высказывать своё предположение (версию).
Познавательные УУД:
• овладение сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов
и явлений действительности;
• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами;
• умение обработки и преобразования информации из одной формы в другую;

использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации,
передачи и интерпретации информации;
• овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
• использование знаково-символических средств представления информации для создания
моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
Коммуникативные УУД:
• использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных
технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
• готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё
мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и
сотрудничества;
• умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
•

Тематическое планирование
7 класс.
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26

Тема урока
Знакомство с компьютерным кабинетом. Правила поведения в кабинете
информатики. Техника безопасности при работе на компьютерах.
Повторение. ОС Windows. Графический редактор Paint. Инструменты
рисования.
Повторение. Работа с объектами. Вставка графического объекта в
текстовый документ. Связывание и внедрение.
Творческая работа. Графические возможности MS Word. Объекты
WordArt.
Изменение порядка расположения объектов. Выравнивание объектов на
рабочем листе и относительно друг друга.
Методы объединения объектов: группирование, комбинирование,
сваривание.
Исключение одного объекта из другого.
Разработка собственных проектов.
Разработка собственных проектов.
Подготовка к выставке.
Метод выдавливания для получения объемных изображений.
Метод выдавливания для получения объемных изображений.
Перспективные и изометрические изображения.
Перспективные и изометрические изображения.
Закраска, вращение, подсветка объемных изображений.
Закраска, вращение, подсветка объемных изображений.
Разработка собственных проектов.
Разработка собственных проектов.
Подготовка к выставке.
Создание технических рисунков.
Создание выпуклых и вогнутых объектов.
Получение художественных эффектов.
Особенности простого и фигурного текста. Оформление текста.
Размещение текста вдоль траектории.
Создание рельефного текста.
Масштабирование, поворот и перемещение отдельных букв текста.

Кол-во часов
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.

27
28
29
30
31
32
33
34

Изменение формы символов текста.
Разработка собственных проектов.
Разработка собственных проектов.
Подготовка к выставке.
Разработка итогового проекта.
Разработка итогового проекта.
Разработка итогового проекта.
Конкурс работ.

1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.

8 класс
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28

29
30
31
32
33
34

Тема урока
Знакомство с компьютерным кабинетом. Правила поведения в кабинете
информатики. Техника безопасности при работе на компьютерах.
Последовательность действий при разработке программ.
«Правила хорошего тона» при разработке программ.
Прямой, разветвлённый, циклический, вспомогательный алгоритмы.
Способы записи алгоритмов: план, блок-схема, программа.
Исполнитель «Робот». Общий вид алгоритма.
Комментарии в алгоритмическом языке.
Вызов команды исполнителя.
Ошибки в алгоритмах.
Запись нескольких команд в одной строке.
Работа в системе КуМир.
Работа в системе КуМир.
Особенности записи чисел в информатике.
Исполнитель «Чертежник».
Работа команды «сместиться на вектор».
Рисование букв.
Последовательное выполнение алгоритмов.
Работа в системе КуМир.
Работа в системе КуМир.
Алгоритм рисования слова МИР.
Понятия основного и вспомогательного алгоритмов. Вызов
вспомогательного алгоритма.
Метод последовательного уточнения.
Алгоритмы с аргументами. Выполнение вспомогательного алгоритма с
аргументами.
Модель памяти.
Работа в системе КуМир.
Работа в системе КуМир.
Выражения в алгоритмическом языке. Правила записи арифметических
выражений в алгоритмическом языке.
Таблица знаков операций и стандартных функций алгоритмического
языка. Примеры записи арифметических выражений на алгоритмическом
языке.
Работа в системе КуМир.
Работа в системе КуМир.
Разработка итогового проекта.
Разработка итогового проекта.
Разработка итогового проекта.
Конкурс работ.

Кол-во часов
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

http://school-collection.edu.ru/
http://www.openclass.ru/node/43409
http://metodist.lbz.ru
https://myschool.edu.ru/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».