Приложение 3.3.9. Мир информатики 1-4 кл

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №33
пос. Кытлым
Согласовано
педагогическим советом
МАОУ СОШ № 33
протокол № 1 от «29» августа 2023 г.

Утверждено
Приказом МАОУ СОШ № 33
от «29» августа 2023 г. № 204-д

Приложение № 3.3.9
к основной образовательной программе начального общего образования
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Мир информатики»
(общеинтеллектуальная направленность)
1-4 классы

п. Кытлым
2023 -2024 учебный год

Пояснительная записка
Основная цель: развивая логическое, алгоритмическое и системное мышление, создавать
предпосылку успешного освоения инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях,
связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения аппаратных
и программных средств выходят на первое место в формировании научного информационнотехнологического потенциала общества.
Задачи:
развитие у школьников навыков решения задач с применением таких подходов к решению,
которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к
информатике:
применение формальной логики при решении задач - построение выводов путем применения к
известным утверждениям логических операций «если-то», «и», «или», «не» и их комбинаций – «если
... и ..., то...»);
алгоритмический подход к решению задач умение планирования последовательности действий
для достижения какой-либо цели, а также решения широкого класса задач, для которых ответом
является не число или утверждение, а описание последовательности действий;
системный подход - рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора более простых
составных частей, каждая из которых выполняет свою роль для функционирования объекта в целом;
рассмотрение влияния изменения в одной составной части на поведение всей системы;
объектно-ориентированный подход - акцентирование объектов, а не действий, умение
объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов
этой группы и действия, выполняемые над этими предметами; умение описывать предмет по
принципу «из чего состоит и что делает (можно с ним делать»);
расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с
графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией («начинают и
выигрывают») и некоторыми другими. Несмотря на ознакомительный подход к данным понятиям и
методам, по отношению к каждому из них предполагается обучение решению простейших типовых
задач, включаемых в контрольный материал, т.е. акцент, делается на умении приложения даже самых
скромных знаний;
создание у учеников навыков решения логических задач и ознакомление с общими приемами
решения задач - «как решать задачу, которую раньше не решали» - с ориентацией на проблемы
формализации и создания моделей (поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции,
правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.)
Воспитательный потенциал курса внеурочной деятельности «Мир информатики» реализуется
через: применение групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной
работе и взаимодействию с другими обучающимися.
Содержание курса «Мир информатики»
1-й класс
Классификация предметов. Понятие цвета предмета. Группировка по цвету. Понятие формы
предмета. Группировка по форме. Понятие размера. Описание предмета по размеру. Понятие
признака предмета, описание и группировка предметов по признаку. Понятие составных частей
предмета
План действий и его описание. Сравнение предметов по количеству. Ориентировка на листе.
Определение последовательности событий. Составление и выполнение порядка действий
Отличительные признаки предметов. Цифры, дополнение последовательности цифр.
Упорядочивание цифр по возрастанию и убыванию. Понятия «множество», «элемент множества».
Способы задания множеств. Сравнение множеств по числу элементов. Понятие равенства множеств.
Логические модели. Отрицание. Построение отрицаний. Истина и ложь. Определение
истинности высказывания. Дерево. Построение «дерева».
2-й класс
План действий и его описание. Последовательность действий. Последовательность состояний в
природе. Выполнение последовательности действий. Составление линейных планов действий. Поиск
ошибок в последовательности действий. Знакомство со способами записи алгоритмов. Знакомство с

ветвлениями в алгоритмах.
Отличительные признаки и составные части предметов. Выделение признаков предметов,
узнавание предметов по заданным признакам. Сравнение двух или более предметов. Разбиение
предметов на группы по заданным признакам. Составные части предметов.
Логические рассуждения. Истинность и ложность высказываний. Логические рассуждения и
выводы. Поиск путей на простейших графах, подсчет вариантов. Высказывания и множества.
Вложенные множества. Построение отрицания высказываний.
Аналогия. Закономерности. Истинность и ложность высказываний. Логические рассуждения и
выводы. Поиск путей на простейших графах. Выигрышная стратегия, как один из способов решения
задач.
3-й класс
Алгоритмы. Алгоритм как план действий, приводящих к заданной цели. Формы записи
алгоритмов: блок-схема, построчная запись. Выполнение алгоритма. Составление алгоритма. Поиск
ошибок в алгоритме. Линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы.
Группы (классы) объектов. Общие названия и отдельные объекты. Разные объекты с общим
названием. Разные общие названия одного отдельного объекта. Состав и действия объектов с одним
общим названием. Отличительные признаки. Значения отличительных признаков (атрибутов) у
разных объектов в группе. Имена объектов.
Логические рассуждения. Высказывания со словами «все», «не все», «никакие». Отношения
между множествами (объединение, пересечение, вложенность). Графы и их табличное описание.
Пути в графах. Деревья.
Применение моделей (схем) для решения задач. Игры. Анализ игры с выигрышной стратегией.
Решение задач по аналогии. Решение задач на закономерности. Аналогичные закономерности.
4-й класс
Алгоритмы. Вложенные алгоритмы. Алгоритмы с параметрами. Циклы: повторение указанное
число раз; до выполнения заданного условия; для перечисленных параметров.
Группы (классы) объектов. Составные объекты. Отношение «состоит из». Схема (дерево)
состава. Адреса объектов. Адреса компонентов составных объектов. Связь между составом сложного
объекта и адресами его компонентов. Относительные адреса в составных объектах.
Логические рассуждения. Связь операций над множествами и логических операций. Пути в
графах, удовлетворяющие заданным критериям. Правила вывода «если …, то …». Цепочки правил
вывода. Простейшие графы «и – или».
Применение моделей (схем) для решения задач. Приёмы фантазирования (приём «наоборот»,
«необычные значения признаков», «необычный состав объекта»). Связь изменения объектов и их
функционального назначения. Применение изучаемых приёмов фантазирования к материалам
разделов 1–3 (к алгоритмам, объектам и др.)
Планируемые результаты
С учетом специфики интеграции учебного предмета в образовательный план конкретизируются
цели выбранного курса «В мире информатики» в рамках той или иной образовательной области для
достижения личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты.
Эти требования достигаются под воздействием применения методики обучения и особых
отношений «учитель – ученик»:
– готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и
познанию;
– ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные
позиции;
– социальные компетенции;
– личностные качества
Метапредметные результаты.
Эти требования достигаются при освоении теоретического содержания курса, при решении
учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении проектов во внеурочное время

– это освоение УУД:
– познавательных;
– регулятивных;
– коммуникативных;
– овладение межпредметными понятиями (объект, система, действие, алгоритм и др.)
Предметные результаты.
Эти требования достигаются при освоении теоретического содержания курса, при решении
учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении заданий и проектов во
внеурочное время.
Предметные результаты
овладение простейшими способам и представления и статистических данных;
формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных
способах их изучения, о простейших вероятностных моделях;
развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках,
описывать и анализировать массивы числовых данных с помощью подходящих статистических
характеристик, использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при принятии
решений;
развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач
практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости
справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических
расчетах;
развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в
современном обществе;
развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя;
формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях;
знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами –
линейной, условной и циклической;
формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ
представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики,
диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с
компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и
права.
С точки зрения достижения планируемых результатов обучения наиболее ценными являются
следующие компетенции, отраженные в содержании курса:
– наблюдать за объектами окружающего мира; обнаруживать изменения, происходящие с
объектом, и учиться устно и письменно описывать объекты по результатам наблюдений, опытов,
работы с информацией;
– соотносить результаты наблюдения с целью, соотносить результаты проведения опыта с
целью, т. е. получать ответ на вопрос «Удалось ли достичь поставленной цели?»;
– устно и письменно представлять информацию о наблюдаемом объекте, т. е. создавать
текстовую или графическую модель наблюдаемого объекта с помощью компьютера с
использованием текстового или графического редактора;
– понимать, что освоение собственно информационных технологий (текстового и графического
редакторов) является не самоцелью, а способом деятельности в интегративном процессе познания и
описания (под описанием понимается создание информационной модели текста, рисунка и др.);
– выявлять отдельные признаки, характерные для сопоставляемых объектов;
в процессе информационного моделирования и сравнения объектов анализировать результаты
сравнения (ответы на вопросы «Чем похожи?», «Чем не похожи?»);
объединять предметы по общему признаку (что лишнее, кто лишний, такие же, как..., такой же,
как...), различать целое и часть. Создание информационной модели может сопровождаться
проведением простейших измерений разными способами. В процессе познания свойств изучаемых
объектов осуществляется сложная мыслительная деятельность с использованием уже готовых
предметных, знаковых и графических моделей;
– решать творческие задачи на уровне комбинаций, преобразования, анализа информации при

выполнении упражнений на компьютере и компьютерных проектов;
– самостоятельно составлять план действий (замысел), проявлять оригинальность при решении
творческой конструкторской задачи, создавать творческие работы (сообщения, небольшие
сочинения, графические работы), разыгрывать воображаемые ситуации, создавая простейшие
мультимедийные объекты и презентации, применять простейшие логические выражения типа:
«...и/или...», «если... то...», «не только, но и...» и давать элементарное обоснование высказанного
суждения;
– овладевать первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения
информации, использования компьютера;
при выполнении интерактивных компьютерных заданий и развивающих упражнений – поиском
(проверкой) необходимой информации в интерактивном компьютерном словаре, электронном
каталоге библиотеки. Одновременно происходит овладение различными способами представления
информации, в том числе в табличном виде, упорядочения информации по алфавиту и числовым
параметрам (возрастанию и убыванию);
– получать опыт организации своей деятельности, выполняя специально разработанные для
этого интерактивные задания. Это задания, предусматривающие выполнение инструкций, точное
следование образцу и простейшим алгоритмам, самостоятельное установление последовательности
действий при выполнении интерактивной учебной задачи, когда требуется ответ на вопрос «В какой
последовательности следует это делать, чтобы достичь цели? »;
– получать опыт рефлексивной деятельности, выполняя особый класс упражнений и
интерактивных заданий. Это происходит при определении способов контроля и оценки собственной
деятельности (ответы на вопросы «Такой ли получен результат?», «Правильно ли я делаю это?»),
нахождении ошибок в ходе выполнения упражнения и их исправлении;
– приобретать опыт сотрудничества при выполнении групповых компьютерных проектов:
уметь договариваться, распределять работу между членами группы, оценивать свой личный вклад и
общий результат деятельности.
Соответствие возрастным особенностям учащихся достигалось:
– учетом индивидуальных интеллектуальных различий учащихся в образовательном процессе
через сочетания типологически ориентированных форм представления содержания учебных
материалов во всех компонентах УМК;
– оптимальным сочетанием вербального (словесно-семантического), образного (визуальнопространственного) и формального (символического) способов изложения учебных материалов без
нарушения единства и целостности представления учебной темы;
– учетом разнообразия познавательных стилей учащихся через обеспечение необходимым
учебным материалом всех возможных видов учебной деятельности.
Кроме того, соответствие возрастным особенностям учащихся достигалось через развитие
операционно-деятельностного компонента учебников, включающих в себя задания, формирующие
исследовательские и проектные умения. Так, в частности, осуществляется формирование и развитие
умений:
– наблюдать и описывать объекты;
– анализировать данные об объектах (предметах, процессах и явлениях);
– выделять свойства объектов;
– обобщать необходимые данные;
– формулировать проблему;
– выдвигать и проверять гипотезу;
– синтезировать получаемые знания в форме математических и информационных моделей;
– самостоятельно осуществлять планирование и прогнозирование своих практических действий
и др.
В результате всего вышеперечисленного происходит развитие

Тематический план
1 класс (33 часа)
№
Тема урока
Основные виды учебной деятельности учащихся
урока
Раздел № 1. Классификация предметов – 8 часов
1.
Цвет предметов.
Находить предметы с одинаковым значением
признака (цвет, форма, размер). Находить лишний
2.
Форма предметов.
предмет в группе однородных.
3.
Размеров предметов.
4.
Названия предметов.
5.
Признаки предметов
6.
Состав предметов.
7.
Обобщение по теме
«Классификация предметов».
8.
Раздел № 2. План действий и его описание – 8 часов
9.
Понятия «равно», «не равно»
Предлагать несколько вариантов лишнего предмета
10.
Отношения «больше» и «меньше» в группе однородных.
11.
Понятия «вверх», «вниз», «вправо», Выделять группы однородных предметов и давать
названия этим группам.
«влево»
Называть
последовательность простых
12.
Действия предметов
действий.
13.
Последовательность событий
Находить пропущенное действие в знакомой
14.
Порядок действий
15.
Обобщение по теме «План действий последовательности.
и его описание».
16.
Раздел № 3. Отличительные признаки предметов - 9 часов
17.
Цифры
Разбивать предложенное множество
фигур на два подмножества по значениям разных
18.
Возрастание, убывание
признаков.
19.
Множество и его элементы
Находить закономерности в расположении фигур
20.
Способы задания множеств
по значению двух признаков.
21.
Сравнение множеств
Выполнять действия точно под диктовку
22.
Отображение множеств
23.
Кодирование
24.
Симметрия
25.
Обобщение по теме
«Отличительные
признаки
предметов».
Раздел № 4. Логические модели - 8 часов
26.
Отрицание.
Отличать заведомо ложные фразы от истинных.
Называть противоположные по смыслу слова;
27.
Понятия «истина» и «ложь».
отличать высказывания от других предложений.
28.
Понятие «дерево»
Определять истинные
и
ложные
29.
Графы
высказывания
30.
Комбинаторика.
31.
Логические задачи
32.
Обобщение по теме
«Логические модели».
33.
2 класс (34 часа)
№
Тема урока
Основные виды учебной деятельности учащихся
урока
Раздел № 1. Способы описания действия – 8 часов
1.
Признаки предметов.
Определять результат действия, определять
действие, которое привело к данному результату.
2.
Описание предметов.
Определять
действие,
обратное
заданному.
3.
Состав предметов.

4.
5.
6.
7.
8.

Действия предметов.
Симметрия.
Координатная сетка.
Обобщение
по
теме
действий».

Приводить примеры последовательности событий
и действий в быту, в сказках.
Составлять алгоритм.
«План Выполнять действия по алгоритму. Составлять
алгоритмы с ветвлениями.

Раздел № 2. Описание свойств объектов часов – 8 часов
9.
Действия предметов.
Описывать признаки предметов; сравнивать
предметы по их признакам, группировать
10.
Обратные действия.
предметы по разным признакам; находить
11.
Последовательность событий.
закономерности в расположении фигур по
12.
Алгоритм.
значению двух признаков.
13.
Ветвление.
Описывать предметы через их признаки, составные
14.
Ветвление.
части, действия.
15.
Обобщение по теме
«Отличительные
признаки Предлагать несколько вариантов лишнего предмета
16.
в
группе
однородных;
выделять
группы
предметов».
однородных предметов среди разнородных по
разным основаниям и давать названия этим
группам, ставить в соответствие предметы из
одной группы предметам из другой группы.
Находить объединение и пересечение наборов
предметов.
Раздел № 3. Логические рассуждения - 10 часов
17.
Множество. Элементы множества. Описывать признаки предметов; сравнивать
предметы по их признакам, группировать
18.
Способы задания множеств.
предметы по разным признакам; находить
19.
Сравнение множеств.
закономерности в расположении фигур по
20.
Отображение множеств.
значению двух признаков.
21.
Кодирование.
Описывать предметы через их признаки, составные
22.
Вложенность множеств.
части, действия.
23.
Пересечение множеств.
Предлагать несколько вариантов лишнего предмета
24.
Объединение множеств.
группе
однородных;
выделять
группы
25.
Обобщение по теме «Множества». в
однородных предметов среди разнородных по
26.
разным основаниям и
давать названия этим группам, ставить в
соответствие предметы из одной группы предметам
из другой группы.
Находить объединение и пересечение наборов
предметов.
Раздел № 4. Аналогия. Закономерности - 8 часов
27.
Высказывание. Понятия «истина» и Отличать высказывания от других
«ложь».
предложений, приводить примеры высказываний,
определять истинные и ложные высказывания.
28.
Отрицание.
Строить высказывания, по смыслу отрицающие
29.
Высказывание со связками «и»,
заданные.
«или».
Строить высказывания с использованием связок
30.
Графы, деревья.
«И», «ИЛИ».
31.
Комбинаторика.
Отображать предложенную ситуацию с помощью
32.
Комбинаторика.
графов.
33.
Обобщение по теме
Определять количество сочетаний из небольшого
«Аналогия».
34.
числа предметов.
Находить
выигрышную стратегию
в
некоторых играх.

3 класс (34 часа)
№
Тема урока
урока
Раздел 1. Алгоритмы – 8 часов
1
Введение.
Алгоритм.
2
Схема алгоритма.
3
Ветвление в алгоритме.
4
Цикл в алгоритме.
5
Алгоритмы с ветвлениями и
циклами.
6
Закрепление по теме «Алгоритмы».
7
Обобщение по теме
«Алгоритмы».
8

Основные виды учебной деятельности учащихся

Определять этапы (шаги) действия.
Определять правильный порядок
выполнения
шагов.
Выполнять простые алгоритмы и составлять свои
по аналогии.
Находить и исправлять ошибки в алгоритмах.
Выполнять, составлять и записывать в виде схем
алгоритмы
с
ветвлениями
и
циклами.
Формулировать условия ветвления и условия
выхода из цикла.
Раздел 2 . Объекты. Состав и действия объектов – 8 часов
9
Объекты. Состав и действия
Описывать предмет (существо, явление), называя
объектов.
его составные части и действия.
Находить общее в составных частях и действиях у
10
Группа объектов. Общее название.
11
Общие свойства объектов группы. всех предметов из одного
класса (группы однородных предметов). Именовать
Особенные свойства объектов
12
группы однородных предметов и отдельные
группы.
предметы из таких групп.
13
Единичное имя объекта.
Отличительные признаки объектов. Определять общие признаки предметов из одного
14
класса (группы однородных
15
Обобщение по теме «Объекты».
предметов) и значения признаков у разных
16
предметов из этого класса, записывать значения
этих признаков в виде таблицы. Описывать
особенные свойства предметов из подгруппы.
Раздел 3 Логические рассуждения – 10 часов
17
Множество. Число элементов
Определять принадлежность элементов
множества. Подмножество.
заданной совокупности (множеству) и части
совокупности (подмножеству).
18
Элементы, не принадлежащие
множеству. Пересечение множеств. Определять принадлежность элементов
пересечению и объединению совокупностей
19
Пересечение и объединение
(множеств).
множеств.
20
Истинность
высказывания. Отличать высказывания от других предложений,
приводить примеры высказываний, определять
Отрицание. Истинность
истинные и ложные высказывания.
высказываний со словом «не».
Строить высказывания, с использованием связок
21
Истинность высказываний со
«И», «ИЛИ», «НЕ».
словами «и», «или».
Определять истинность составных высказываний.
22
Граф. Вершины и рёбра графа.
Выбирать
граф,
правильно
изображающий
23
Граф с направленными рёбрами.
предложенную
ситуацию;
составлять
граф по
24
словесному описанию отношений между
25
Обобщение по теме
предметами или существами.
«Множество».
26
Раздел 4 Аналогия – 8 часов
27
Аналогия.
Находить пары предметов с аналогичным
составом, действиями, признаками.
28
Закономерность.
Находить закономерность и восстанавливать
29
Закономерность
пропущенные элементы цепочки или таблицы.
30
Аналогичная закономерность.
Располагать предметы в цепочке или таблице,
31
Аналогичная закономерность.
соблюдая закономерность, аналогичную заданной.
32
Обобщение по теме «Аналогия».
Находить
закономерность
в ходе игры,
33

34

Выигрышная стратегия.

4 класс (34 часа)
№
Тема урока
урока
Раздел 1. Алгоритмы – 8 часов
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

формулировать и применять выигрышную
стратегию.
Основные
учащихся

виды

учебной

деятельности

Ветвление в построчной записи
алгоритма (команда «Если – то»).
Составлять
и
записывать
вложенные
Ветвление в построчной записи
алгоритмы.
алгоритма (команда «Если – то»).
Цикл в построчной записи
составлять
алгоритмы
с
алгоритма (команда «Повторяй»). Выполнять,
ветвлениями
и
циклами
и
записывать
их
в
Алгоритм с параметрами («Слова
виде схем и в построчной записи с отступами.
– актёры»).
Пошаговая
запись
результатов
Выполнять и составлять алгоритмы с
выполнения алгоритма
параметрами.
(«Что получается?»).
Обобщение по теме
«Алгоритмы».

Раздел № 2 Описание свойств объектов – 8 часов
Общие свойства и отличительные
признаки группы объектов («Что
Определять составные части предметов, а
такое? Кто такой?»
также состав этих составных частей,
10.
Схема состава объекта. Адрес составлять схему состава (в том числе
многоуровневую).
составной части
местонахождение
предмета,
(«В дом – дверь, в двери – замок»). Описывать
11.
Массив объектов на схеме состава перечисляя объекты, в состав которых он
входит (по аналогии с почтовым адресом).
(«Веток – много, ствол – один»).
12.
Записывать признаки и действия всего
13.
Признаки и действия объекта и его предмета или существа и его частей на схеме
составных частей («Сам с вершок, состава.
14.
Заполнять таблицу признаков для предметов
голова с горшок»).
из одного класса (в каждой
15.
Обобщение по теме «Объекты».
ячейке таблицы записывается значение
16.
одного из нескольких признаков у одного из
нескольких предметов).
Раздел № 3 Логические рассуждения– 10 часов
9.

17.

18.
19.

20.
21.

Множество.
Подмножество. Изображать
на
схеме
совокупности
Пересечение множеств
(множества)
с
разным
взаимным
(«Расселяем множества»).
расположением: вложенность, объединение,
пересечение.
Истинность высказываний со
Определять истинность высказываний со
словами «не», «и», «или».
Описание
отношений
между словами «НЕ», «И», «ИЛИ».
Строить графы по словесному описанию
объектами с помощью графов
отношений
между
предметами
или
(«Строим графы»).
существами.
Пути в графах («Путешествие по
Строить и описывать пути в графах.
графу»).
Выделять часть рёбер графа по высказыванию
Высказывание со словами «не»,
«и», «или» и выделение подграфов со словами «НЕ», «И»,
«ИЛИ».
(«Разбираем граф на части»).

22.
23.
24.
25.

Правило «Если – то».

Записывать выводы в виде правил «если …,
то …»; по заданной ситуации составлять
Схема
рассуждений
(«Делаем
короткие цепочки правил «если …, то …»;
выводы»).
составлять схемы рассуждений из правил
«если …, то …» и делать с их помощью
Обобщение по теме
выводы.
«Логические рассуждения».

26.
Раздел № 4 Аналогия. Закономерности – 8 часов
27.

28.

29.
30.
31.
32.
33.
34.

Составные части объектов.
Объекты с необычным составом Придумывать и описывать предметы с
(«Чьи колёса?»).
необычным составом и возможностями.
Действия объектов. Объекты с
Находить
действия
с
одинаковыми
необычным составом и
действиями («Что стучит и что названиями у разных предметов.
щекочет?»)
Придумывать и описывать объекты с
Признаки объектов. Объекты с
необычными признаками.
необычными признаками и
действиями
(«У
кого
дом
Описывать с помощью алгоритма действие,
вкуснее?»).
обратное заданному.
Объекты, выполняющие обратные
действия. Алгоритм обратного
Соотносить действия предметов и существ с
действия («Все наоборот»).
изменением значений их признаков
Обобщение по теме «Модели в
информатике»

Цифровые и электронные образовательные ресурсы
https://myschool.edu.ru/ - МояШкола
https://edsoo.ru/metodicheskie_videouroki/
https://resh.edu.ru Интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1-го по 11-й
класс лучших учителей страны предоставляет «Российская электронная школа»
https://resh.edu.ru - Интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1-го по 11-й
класс лучших учителей страны предоставляет «Российская электронная школа»
http://school-collection.edu.ru/ – это коллекция образовательных ресурсов по разным
предметам и для разных классов
https://education.yandex.ru/home - Младшие школьники смогут продолжить занятия по
русскому языку и математике с помощью сервиса «Яндекс.Учебник»
https://www.yaklass.ru – Проверить, как дети усвоили материал, учителям поможет
«ЯКласс»
«Учи.ру» https://uchi.ru/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».