Приложение 2.1.12. РП_учебного курса_Функциональная-грамотность-2-4-классы-2023-2024-учебный-год

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №33
пос. Кытлым
Согласовано
педагогическим советом
МАОУ СОШ № 33
протокол № 1 от «29» августа 2023 г.

Утверждено
Приказом МАОУ СОШ № 33
от «29» августа 2023 г. № 204-д

Приложение № 2.1.12
к основной образовательной программе основного общего образования
Рабочая программа учебного курса
««Функциональная грамотность»
2-4 классы

п. Кытлым
2023 -2024 учебный год

Пояснительная записка
Программа учебного курса для 2 - 4 классов «Функциональная грамотность» разработана в
соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями к основной образовательной программе начального общего
образования.
Программа «Функциональная грамотность» составлена на основе авторского курса программы
«Функциональная грамотность» для 1-4 классов.
Программа «Функциональная грамотность» учитывает возрастные, общеучебные и психологические особенности младшего школьника.
Цель программы: создание условий для развития функциональной грамотности.
Программа разбита на шесть блоков: «Читательская грамотность», «Математическая грамотность», «Финансовая грамотность», «Глобальные компетенции», «Креативное мышление» и «Естественно-научная грамотность».
Целью изучения блока «Читательская грамотность» является развитие способности учащихся
к осмыслению письменных текстов и рефлексией на них, использования их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей для активного участия в жизни общества.
Оценивается не техника чтения и буквальное понимание текста, а понимание и рефлексия на текст,
использование прочитанного для осуществления жизненных целей.
Целью изучения блока «Математическая грамотность» является формирование у обучающихся
способности определять и понимать роль математики в мире, в котором они живут, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять
в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему
гражданину.
Целью изучения блока «Финансовая грамотность» является развитие экономического образа
мышления, воспитание ответственности нравственного поведения в области экономических отношений в семье, формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.
Цель изучения блока «Глобальная компетентность» изучать местные, глобальные проблемы и вопросы межкультурного взаимодействия, понимать и оценивать различные точки зрения
и мировоззрения, успешно и уважительно взаимодействовать с другими, а также действовать ответственно для обеспечения устойчивого развития и коллективного благополучия.
Цель изучения блока «Креативное мышление» - умение человека использовать свое воображение для выработки и совершенствования идей, формирования нового знания, решения задач, с
которыми он не сталкивался раньше. Креативное мышление способствует критически осмысливать
свои разработки, совершенствовать их.
Целью изучения блока «Естественно-научная грамотность» является формирование у
обучающихся способности использовать естественно-научные знания для выделения в реальных ситуациях проблем, которые могут быть исследованы и решены с помощью научных методов, для получения выводов, основанных на наблюдениях и экспериментах. Эти выводы необходимы для понимания окружающего мира, тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, и для принятия соответствующих решений.
Программа учебного курса «Функциональная грамотность» рассчитана на 135 часов и предполагает проведение 1 занятия в неделю. Срок реализации 3 года (2-4 класс):
2 класс – 34 часа
3 класс – 34 часа
4 класс – 34 часа
В первом полугодии проводятся занятия по формированию читательской и естественнонаучной
грамотности, во 2 полугодии - по формированию математической финансовой грамотности. Если учитель считает необходимым, последовательность проведения занятий можно изменить.
Формы организации занятий:
•
Предметные недели;
•
Библиотечные уроки;
•
Деловые беседы;
•
Участие в научно-исследовательских дискуссиях;
•
Практические упражнения

Учебный процесс учащихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основе адаптированных общеобразовательных программ начального общего образования при одновременном сохранении коррекционной направленности педагогического процесса, которая реализуется
через допустимые изменения в структурировании содержания, специфические методы, приемы работы.
Воспитательный потенциал предмета «Функциональная грамотность» реализуется через:
•
привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организацию их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней
отношения;
•
демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
•
применение на уроках интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных
игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися;
•
инициирование и поддержку исследовательской деятельности обучающихся в рамках
реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся
возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения;
•
Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
•
Применение групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных результатов.
Личностные результаты изучения курса:
- осознавать себя как члена семьи, общества и государства: участие в обсуждении финансовых
проблем семьи, принятии решений о семейном бюджете;
- овладевать начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление
доходов и расходов, простые вычисления в области семейных финансов;
- осознавать личную ответственность за свои поступки;
- уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях.
Метапредметные результаты изучения курса:
Познавательные:
- осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера: работа над проектами и исследованиями;
- использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;
овладевать логическими действиями сравнения, обобщения, классификации,
установления аналогий и причинно-следственных связей, построений рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование;
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в потоке информации;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные пособия, свой жизненный опыт и информацию, полученную от окружающих;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Регулятивные:
- проявлять познавательную и творческую инициативу;
- принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию;
- контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;
- уметь отличать правильно выполненное задание от неверного; - оценивать правильность выполнения действий: самооценка и взаимооценка, знакомство с критериями оценивания.
Коммуникативные:
- адекватно передавать информацию, выражать свои мысли в соответствии с поставленными
задачами и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи;
- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах работы в группе;
- доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на
уровне одного предложения или небольшого текста);
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты изучения блока «Читательская грамотность»:
- способность понимать, использовать, оценивать тексты размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в
социальной жизни;
- умение находить необходимую информацию в прочитанных текстах;
- умение задавать вопросы по содержанию прочитанных текстов;
умение составлять речевое высказывание в устной и письменной форме в соответствии
с поставленной учебной задачей.
Предметные результаты изучения блока «Естественно-научная грамотность»:
- способность осваивать и использовать естественно-научные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественно-научных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов;

- способность понимать основные; особенности естествознания как формы человеческого познания.
Предметные результаты изучения блока «Математическая грамотность»:
- способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных
контекстах;
- способность проводить математические рассуждения;
- способность использовать математические понятия, факты, чтобы описать, объяснить и
предсказывать явления;
- способность понимать роль математики в мире, высказывать обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему человеку.
Предметные результаты изучения блока «Финансовая грамотность»:
- понимание и правильное использование финансовых терминов;
- представление о семейных расходах и доходах;
- умение проводить простейшие расчеты семейного бюджета;
- представление о различных видах семейных доходов;
- представление о различных видах семейных расходов;
- представление о способах экономии семейного бюджета.
Предметные результаты изучения блока «Глобальная компетентность»:
- способность рассматривать вопросы и ситуации местного, глобального и межкультурного
значения (например, бедность, экономическая взаимозависимость, миграция, неравенство, экологические риски, конфликты, культурные различия и стереотипы);
- овладение навыками и взглядами, необходимыми для жизни во взаимосвязанном мире; - способность использовать знания о мире и критически мыслить при рассуждении о глобальных событиях;
- способность задавать вопросы, анализировать информацию, объяснять явления и вырабатывать собственную позицию;
- способность находить, анализировать и критически оценивать сообщения СМИ;
- способность понимать и ценить различные точки зрения и мировоззрения;
- способность наладить позитивное взаимодействие с людьми разного национального, этнического, религиозного, социального или культурного происхождения или пола.
Предметные результаты изучения блока «Креативное мышление»:
- умение генерировать новые идеи на основе существующей информации, например, текста
или изображения;
- практика в творчестве, создавая, например, продолжение или альтернативное окончание любимой сказки;
- стимулирование развития воображения и фантазии, творческую активность детей.
Взаимосвязь с программой воспитания
Программа курса внеурочной деятельности разработана с учётом федеральных образовательных программ начального общего образования. Это позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную деятельность педагога, ориентировать её не только на интеллектуальное,
но и на нравственное, социальное развитие ребёнка. Это проявляется:
− в выделении в цели программы ценностных приоритетов;
− в приоритете личностных результатов реализации программы внеурочной деятельности,
нашедших свое отражение и конкретизацию в программе воспитания;
− в интерактивных формах занятий для обучающихся, обеспечивающих их вовлеченность в
совместную с педагогом и сверстниками деятельность.

Содержание программы 2 класс (34 ч)
№
Раздел
Кол-во
Содержание
Формы внеурочной деяп/п
часов
тельности
1 Читательская
гра1
Михаил Пришвин. Беличья память. Библиотечные уроки;
мотность
1
И. Соколов-Микитов. В берлоге.
Деловые беседы;
1
Лев Толстой. Зайцы.
Участие в научно-исследо1
Николай Сладков. Веселая игра.
вательских дискуссиях;
1
Обыкновенные кроты.
Практические упражнения
1
Эдуард Шим. Тяжкий труд.
1
Про полевого хомяка.
1
Про бобров.
Итого
8
2. Математическая гра1
Про беличьи запасы.
Библиотечные уроки;
мотность
1
Медвежье, потомство.
Деловые беседы;
1
Про зайчат и зайчиху.
Участие в научно-исследо1
Лисьи забавы.
вательских дискуссиях;
1
Про крота.
Практические упражнения
1
Про ежа.
1
Про полевого хомяка.
1
Бобры строители.
Итого
8
3. Креативное мышле1
История со словом «фотоальбом».
ние
1
Рассказы по картинкам.
Итого
2
3. Финансовая грамот1
Беличьи деньги.
Библиотечные уроки;
ность
1
Поврежденные и фальшивые
Деловые беседы;
деньги.
Участие в научно-исследо1
Банковская карта.
вательских дискуссиях;
1
Безопасность денег на банковской
Практические упражнения
карте.
1
Про кредиты.
1
Про вклады.
1
Ловушки для денег.
Итого
7
4. Естественно-научная
1
Про белочку и погоду.
Библиотечные уроки;
грамотность
1
Лесные сладкоежки.
Деловые беседы;
1
Про зайчишку и овощи.
Участие в научно-исследо1
Лисьи норы.
вательских дискуссиях;
1
Корень часть растения.
Практические упражнения
1
Занимательные особенности яблока.
1
Про хомяка и его запасы.
Итого
7
5. Глобальная компе1
Комплексное задание «Футбол и
тентность
дружба»
1
Комплексное задание «Случай в
гостях»
Итого
2
Итого
34
Календарно-тематическое планирование (2 класс)
№
Тема занятия
Всего
В том числе
Дата проведения
п/п
часов
Теория
ПракПлан
Факт
тика
Читательская грамотность
1.
Михаил Пришвин. Беличья память.
1
0,5
0,5

2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.

№
п/п
1

И. Соколов-Микитов. В берлоге.
1
0,5
0,5
Лев Толстой. Зайцы.
1
0,5
0,5
Николай Сладков. Веселая игра.
1
0,5
0,5
Обыкновенные кроты.
1
0,5
0,5
Эдуард Шим. Тяжкий труд.
1
0,5
0,5
Про полевого хомяка.
1
0,5
0,5
Про бобров.
1
0,5
0,5
Математическая грамотность
Про беличьи запасы.
1
0,5
0,5
Медвежье потомство.
1
0,5
0,5
Про зайчат и зайчиху.
1
0,5
0,5
Лисьи забавы.
1
0,5
0,5
Про крота.
1
0,5
0,5
Про ежа.
1
0,5
0,5
Про полевого хомяка.
1
0,5
0,5
Бобры строители.
1
0,5
0,5
Креативное мышление
История со словом «фотоальбом».
1
0,5
0,5
Рассказы по картинкам
1
0,5
0,5
Финансовая грамотность
Беличьи деньги.
1
0,5
0,5
Поврежденные и фальшивые деньги.
1
0,5
0,5
Банковская карта.
1
0,5
0,5
Безопасность денег на банковской
1
0,5
0,5
карте.
Про кредиты.
1
0,5
0,5
Про вклады.
1
0,5
0,5
Ловушки для денег.
1
0,5
0,5
Естественно-научная грамотность
Про белочку и погоду.
1
0,5
0,5
Лесные сладкоежки.
1
0,5
0,5
Про зайчишку и овощи.
1
0,5
0,5
Лисьи норы.
1
0,5
0,5
Корень часть растения.
1
0,5
0,5
Занимательные особенности яблока.
1
0,5
0,5
Про хомяка и его запасы.
1
0,5
0,5
Глобальная компетентность
Комплексное задание «Футбол и
1
0,5
0,5
дружба»
Комплексное задание «Случай в гос1
0,5
0,5
тях»
Итого: 34
17
17
Содержание программы 3 класс (34 ч)
Кол-во
Содержание
часов
Читательская гра1
Про дождевого червяка.
мотность
1
Кальций.
1
Сколько весит облако?
1
Хлеб, всему голова.
1
Про мел.
1
Про мыло.
1
История свечи.
Итого
7
Раздел

Формы внеурочной деятельности
Библиотечные уроки;
Деловые беседы;
Участие в научно-исследовательских дискуссиях;
Практические упражнения

2.

3.

Естественно-научная грамотность

Итого
Финансовая грамотность

1
1
1
1
1
1
1
1
8
1
1
1
1
1
1
1

4.

Итого
Математическая
грамотность

7
1
1
1
1
1
1
1
1

5.

6.

№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Итого
Глобальная компетентность

8
1
1

Дождевые черви.
Полезный кальций.
Про облака.
Про хлеб и дрожжи.
Интересное вещество мел.
Чем интересно мыло и как оно
«работает»?
Про свечи.
Волшебный Магнит.

Библиотечные уроки;
Деловые беседы;
Участие в научно-исследовательских дискуссиях;
Практические упражнения

Что такое «бюджет»?
Семейный бюджет.
Откуда в семье берутся деньги?
Зарплата.
Пенсия и социальные пособия.
Наследство, вклад выигрыш.
На что тратятся семейные
деньги? Виды расходов.
Как сэкономить семейные
деньги?

Библиотечные уроки;
Деловые беседы;
Участие в научно-исследовательских дискуссиях;
Практические упражнения.

Расходы и доходы бюджета.
Планируем семейный бюджет.
Подсчитываем семейный доход.
Пенсии и пособия.
Подсчитываем случайные (нерегулярные) доходы.
Подсчитываем расходы.
Расходы на обязательные платежи.
Подсчитываем сэкономленные
деньги.

Библиотечные уроки;
Деловые беседы;
Участие в научно-исследовательских дискуссиях;
Практические упражнения

Комплексное задание «Говорим
на одном языке».
Комплексное задание «Выбрасываем продукты или голодаем?»

Итого
2
Креативное мышле1
История со словом «почта».
ние
1
Рассказы по картинкам.
Итого
2
Итого
34
Календарно-тематическое планирование (3 класс)
Тема занятия
Всего
В том числе
часов
Теория
Практика
Читательская грамотность
Про дождевого червяка.
1
0,5
0,5
Кальций.
1
0,5
0,5
Сколько весит облако?
1
0,5
0,5
Хлеб, всему голова.
1
0,5
0,5
Про мел.
1
0,5
0,5
Про мыло.
1
0,5
0,5
История свечи.
1
0,5
0,5
Естественно-научная грамотность

Дата проведения
План
Факт

8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.

18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.

№
п/п
1

Дождевые черви.
1
0,5
Полезный кальций.
1
0,5
Про облака.
1
0,5
Про хлеб и дрожжи.
1
0,5
Интересное вещество мел.
1
0,5
Чем интересно мыло и как оно «рабо1
0,5
тает»?
Про свечи.
1
0,5
Волшебный Магнит.
1
0,5
Глобальная компетентность
Комплексное задание «Говорим на
1
0,5
одном языке».
Комплексное задание «Выбрасываем
1
0,5
продукты или голодаем?»
Финансовая грамотность
Что такое «бюджет»?
1
0,5
Семейный бюджет.
1
0,5
Откуда в семье берутся деньги? Зар1
0,5
плата.
Пенсия и социальные пособия.
1
0,5
Наследство, вклад выигрыш.
1
0,5
На что тратятся семейные деньги?
1
0,5
Виды расходов.
Как сэкономить семейные деньги?
1
0,5
Креативное мышление
История со словом «почта».
1
0,5
Рассказы по картинкам.
1
0,5
Математическая грамотность
Расходы и доходы бюджета.
1
0,5
Планируем семейный бюджет.
1
0,5
Подсчитываем семейный доход.
1
0,5
Пенсии и пособия.
1
0,5
Подсчитываем случайные (нерегуляр1
0,5
ные) доходы.
Подсчитываем расходы.
1
0,5
Расходы на обязательные платежи.
1
0,5
Подсчитываем сэкономленные
1
0,5
деньги.
Итого: 34
17
17
Раздел
Читательская
грамотность

Итого

Содержание программы 4 класс (34 ч)
Кол-во
Содержание
часов
1
Старинная женская одежда.
1
Старинные женские головные уборы.
1
Старинная мужская одежда и головные уборы.
1
Жилище крестьянской семьи на Руси.
1
Внутреннее убранство русской избы
1
Предметы обихода русской избы
1
История посуды на Руси.
1
Какие деньги были раньше в России
8

0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5

0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5

Формы внеурочной деятельности
Библиотечные уроки;
Деловые беседы;
Участие в научно-исследовательских дискуссиях;
Практические упражнения

2.

Естественнонаучная грамотность

3.

Итого
Финансовая
грамотность

4.

Итого
Математическая
грамотность

5.

Итого
Глобальная
компетентность

1
1
1
1
1
1
1
1
8
1
1
1
1
1
1
6
1
2
1
1
1
1
1
8
1
1

6.

№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

9.
10.
11.

Томат.
Болгарский перец.
Картофель.
Баклажан. Семейство Паслёновые.
Лук.
Капуста.
Горох.
Грибы.

Библиотечные уроки;
Деловые беседы;
Участие в научно-исследовательских дискуссиях;
Практические упражнения

Потребительская корзина.
Прожиточный минимум.
Инфляция.
Распродажи, скидки, бонусы.
Благотворительность.
Страхование.

Библиотечные уроки;
Деловые беседы;
Участие в научно-исследовательских дискуссиях;
Практические упражнения

В бассейне.
Делаем ремонт.
Праздничный торт.
Обустраиваем участок.
Поход в кино.
Организуем экскурсию
Отправляемся в путешествие.

Библиотечные уроки;
Деловые беседы;
Участие в научно-исследовательских дискуссиях;
Практические упражнения

Комплексное задание «Экологичная
обувь».
Комплексное задание «Этичная
одежда».

Итого
2
Креативное
1
История со словом «спички».
мышление
1
Рассказы по картинкам.
Итого
2
Итого
34
Календарно-тематическое планирование (4 класс)
Тема занятия
Всего
В том числе
часов
Теория
Практика
Читательская грамотность
Старинная женская одежда.
1
0,5
0,5
Старинные женские головные
1
0,5
0,5
уборы.
Старинная мужская одежда и го1
0,5
0,5
ловные уборы.
Жилище крестьянской семьи на
1
0,5
0,5
Руси.
Внутреннее убранство русской
1
0,5
0,5
избы.
Предметы обихода русской избы.
1
История посуды на Руси.
1
0,5
0,5
Какие деньги были раньше в Рос1
0,5
0,5
сии
Естественно-научная грамотность
Томат.
1
0,5
0,5
Болгарский перец.
1
0,5
0,5
Картофель.
1
0,5
0,5

Дата проведения
План
Факт

12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.

19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.

Баклажан. Семейство Паслёновые.
1
0,5
Лук.
1
0,5
Капуста.
1
0,5
Горох.
1
0,5
Грибы.
1
0,5
Глобальная компетентность
Комплексное задание «Экологич1
0,5
ная обувь».
Комплексное задание «Этичная
1
0,5
одежда».
Финансовая грамотность
Потребительская корзина.
1
0,5
Прожиточный минимум.
1
0,5
Инфляция.
1
0,5
Распродажи, скидки, бонусы.
1
0,5
Благотворительность.
1
0,5
Страхование.
1
0,5
Математическая грамотность
В бассейне.
1
0,5
Делаем ремонт.
1
0,5
Делаем ремонт.
1
0,5
Праздничный торт.
1
0,5
Обустраиваем участок.
1
0,5
Поход в кино.
1
0,5
Организуем экскурсию
1
0,5
Отправляемся в путешествие.
1
0,5
Креативное мышление
История со словом «спички».
1
0,5
Рассказы по картинкам.
1
0,5
Итого: 34
17
17

0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5

0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5

Электронные и цифровые образовательные ресурсы
Федеральный портал Академия Минпросвещения России – https://apkpro.ru
Единое содержание общего образования – https://edsoo.ru/
Федеральный банк заданий по функциональной грамотности – https://fg.resh.edu.ru
Организационно-методическое сопровождение по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности - https://spbappo.ru/metodicheskaya-podderzhka-pedagogichesk/
Семинар для руководителей по включению в образовательную деятельность учителей-предметников заданий на формирование функциональной грамотности, метапредметных умений, а также
использования заданий в формате PISA – https://youtu.be/Q5TB8gNdwdA
Электронный банк заданий по функциональной грамотности на платформе Российской электронной школы: https://fg.resh.edu.ru/
Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (VII-IX классы). ФИПИ.
https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti
Материалы по функциональной грамотности на сайте "Сетевой комплекс информационного
взаимодействия субъектов Российской Федерации в проекте «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся»" (переход на страницы сайта Института стратегии развития образования http://skiv.instrao.ru/)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».