положение о дистанционном обучении и с использованием ЭОР (2023)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 33 пос. Кытлым
СОГЛАСОВАНО
педагогическим советом
№ 1 от 29.08.2023

УТВЕРЖДАЮ
директор МАОУ СОШ № 33
__________ Л.Б. Панина
Приказ № 204-д-д от 29.08.2023г.

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации образовательного процесса с использованием
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (Далее – Положение)
устанавливает правила реализации в Муниципальном автономном общеобразовательном
учреждении средней общеобразовательной школе № 33 пос. Кытлым (далее Школа)
общеобразовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий и
электронного обучения
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
­
Законом РФ от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (ст.16);
­
Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (в ред. от
02.07.2021);
­
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования, утвержденный Приказом Минпросвещения от 22.03.2021 № 115
(в ред. от 03.08.2023 г.);
­
Санитарными Правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными
постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 128;
­
Уставом и локальными нормативными актами Школы
1.3. Электронное обучение (далее ЭО) – организация образовательной деятельности с
применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных
программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических
средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по
линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
Дистанционные образовательные технологии (далее ДОТ) - образовательные технологии,
реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при
опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
1.4. Школа вправе использовать ЭО и ДОТ при всех предусмотренных законодательством РФ
формах получения общего образования или при их сочетании, при проведении различных видов
учебных, лабораторных или практических занятий, текущего контроля, промежуточной и итоговой
аттестации обучающихся.
Образовательные программы могут реализовываться в смешанном (комбинированном)
режиме – в зависимости от специфики образовательных задач и представления учебного материала.
Соотношение объема проведенных часов, лабораторных и практических занятий с использованием
ЭО и ДОТ или путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся
определяется Школой в соответствии с образовательными программами с учетом потребностей
обучающегося и условий осуществления образовательной деятельности.

ЭО и ДОТ могут использоваться при непосредственном взаимодействии педагогического
работника с обучающимися для решения задач персонализации образовательного процесса.
1.5. Школа доводит до участников образовательных отношений информацию о реализации
образовательных программ или их частей с применением ЭО и ДОТ, обеспечивающую возможность
их правильного выбора.
1.6. ЭО и ДОТ обеспечиваются применением совокупности образовательных технологий, при
которых частично опосредованное или полностью опосредованное взаимодействие обучающегося и
преподавателя осуществляется независимо от места их нахождения и распределения во времени на
основе педагогически организованных технологий обучения.
1.7. Основными элементами системы ЭО и ДОТ являются: Электронный журнал «Сетевой
город. Образование»; образовательные онлайн-платформы; цифровые образовательные ресурсы,
размещенные на образовательных сайтах; видеоконференции; вебинары; skype – общение; e-mail;
облачные сервисы; электронные носители мультимедийных приложений к учебникам; электронные
пособия, разработанные с учетом требований законодательства РФ об образовательной деятельности.
1.8. Формы ЭО и ДОТ, используемые в образовательном процессе, находят отражение в
рабочих программах по соответствующим учебным дисциплинам. В обучении с применением ЭО и
ДОТ используются следующие организационные формы учебной деятельности:
­ Лекция;
­ Консультация;
­ Семинар;
­ Практическое занятие;
­ Лабораторная работа;
­ Контрольная работа;
­ Самостоятельная внеаудиторная работа;
1.9. Сопровождение предметных дистанционных курсов может осуществляться в следующих
режимах:
­ Тестирование on-line;
­ Консультации on-line;
­ Предоставление методических материалов;
­ Сопровождение off-line (проверка тестов, контрольных работ, различные виды
текущего контроля и промежуточной аттестации);
1.10. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации образовательных
программ с применением ЭО и ДОТ является место нахождения Школы независимо от места
нахождения обучающихся.
2. Цели и задачи
2.1. Основной целью использования электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий является предоставление обучающимся возможности освоения
программ общего образования непосредственно по месту жительства или его временного пребывания
(нахождения), а также предоставление условий для обучения с учетом особенностей
психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся,
обучение по индивидуальному учебному плану при закреплении материала, освоении новых тем по
предметам и выполнении внеаудиторной самостоятельной работы.
2.2. Использование дистанционных образовательных технологий и электронного обучения
способствует решению следующих задач:
­
Созданию условий для реализации индивидуальной образовательной траектории и
персонализации обучения;
­
Повышению качества обучения за счет применения средств современных информационных и
коммуникационных технологий;
­
Открытый доступ к различным информационным ресурсам для образовательного процесса в
любое удобное для обучающегося время;
­
Созданию единой образовательной среды Школы;

­
­
­
­
­
­

­
­
­
­
­
­
­

Повышению эффективности учебной деятельности, интенсификации самостоятельной работы
обучающихся;
Повышению эффективности организации учебного процесса.
2.3. Основными принципами применения ЭО и ДОТ являются:
Принцип доступности, выражающийся в предоставлении всем обучающимся возможности
освоения программ общего образования непосредственно по месту жительства или временного
пребывания;
Принцип персонализации, выражающийся в создании условий (педагогических,
организационных и технических) для реализации индивидуальной образовательной траектории
обучающегося;
Принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех
участников образовательного процесса с помощью информационно-образовательной среды;
Принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения,
содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях учебного процесса, что
способствует сочетанию разных дидактических моделей проведения учебных занятий с
применением дистанционных образовательных технологий и сетевых средств обучения;
Принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса работать в
необходимом для них темпе и в удобное для себя время;
Принцип модульности, позволяющий использовать обучающимся и педагогическим работникам
необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для
реализации индивидуальной образовательной траектории обучающегося;
Принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений обучающихся.
2.4. Основными направлениями деятельности являются:
Обеспечение возможности применения в учебной деятельности ЭО и ДОТ;
Обеспечение возможности эффективной подготовки к текущему контролю и промежуточной
аттестации по ряду учебных дисциплин;
Обеспечение исследовательской и проектной деятельности обучающихся;
Обеспечение подготовки и участия в дистанционных конференциях, олимпиадах, конкурсах.

3.
Участники образовательного процесса с использованием ЭО и ДОТ
3.1. Участниками образовательного процесса с использованием ЭО и ДОТ являются:
обучающиеся, педагогические, административные и учебно-вспомогательные работники Школы,
родители (законные представители) обучающихся.
3.2. Права и обязанности обучающихся, осваивающие общеобразовательные программы с
использованием ЭО и ДОТ, определяются законодательством Российской Федерации.
3.3. Образовательный процесс с использованием ЭО и ДОТ организуется для обучающихся
по основным направлениям учебной деятельности.
3.4. Образовательный процесс с использованием ЭО и ДОТ осуществляют педагогические
работники, прошедшие соответствующую подготовку.
3.5. Педагогическим работникам, обучающимся, осуществляющим обучение с
использованием ЭО и ДОТ, предоставляется авторизованный доступ к специализированным
образовательным ресурсам.
3.6. Педагогические работники, осуществляющие обучение с использованием ЭО и ДОТ,
вправе применять имеющиеся электронные средства обучения или создавать собственные.
Разработанные курсы должны соответствовать содержанию ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО,
ФКГОС.
3.7. Обучающийся должен владеть базовыми навыками работы с компьютерной техникой
и программным обеспечением, базовыми навыками работы со средствами телекоммуникаций
(системами навигации в сети Интернет, навыками поиска информации в сети Интернет, электронной
почтой и т.п.).
3.8. Обучающийся должен иметь навыки и опыт обучения и самообучения с
использованием цифровых образовательных ресурсов.

4.
Организация дистанционного и электронного обучения
4.1. Школа обеспечивает каждому обучающемуся возможность доступа к средствам ЭО и
ДОТ, в т.ч. к образовательной онлайн-платформе, используемой Школой в качестве основного
информационного ресурса, в объеме часов учебного плана, необходимом для освоения
соответствующей программы, а также осуществляет учебно-методическую помощь обучающимся
через консультации преподавателей как при непосредственном взаимодействии педагога с
обучающимися, так и опосредованно.
4.2. Для организации обучения и использованием ЭО и ДОТ и осуществления контроля
результатов обучения Школа обеспечивает идентификацию личности обучающегося на
образовательной онлайн-платформе путем регистрации и выдачи персонального пароля.
4.3. При оценке результатов обучения Школа обеспечивает контроль соблюдения условий
проведения оценочных мероприятий.
4.4. При использовании ЭО и ДОТ осуществляются следующие виды учебной
деятельности:
­ Самостоятельное изучение учебного материала;
­ Учебные занятия (лекционные и практические);
­ Консультации;
­ Текущий контроль;
­ Промежуточная аттестация.
4.5. Организация обучения с использованием ЭО и ДОТ в Школе осуществляется по 2
моделям:
­
Модель непосредственного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися;
­
Модель опосредственного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися.
4.6.
Модель непосредственного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися
реализуется с использованием технологии смешанного обучения.
Смешанное обучение – современная образовательная технология, в основе которой лежит
концепция объединения технологий «классно-урочной системы» и технологий электронного
обучения, базирующегося на новых дидактических возможностях, предоставляемых ИКТ и
современными учебными средствами.
4.7. Модель опосредованного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися
может быть организована с разными категориями обучающихся:
­ Обучающиеся, проходящие подготовку к участию в олимпиадах, конкурсах на заключительных
этапах;
­ Обучающиеся с высокой степенью успешности в освоении программ;
­ Обучающиеся, пропускающие учебные занятия по уважительной причине (болезнь, участие в
соревнованиях, конкурсах);
­ Обучающиеся по очно-заочной форме обучения.
Данная модель также применяется в случае работы Школы в условиях особого режима
функционирования
4.8. Школа ведет учет и осуществляет хранение результатов образовательного процесса и
внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронно-цифровой форме в
соответствии с требованиями законодательства РФ.
4.9. Ответственный за электронное обучение контролирует процесс ЭО и применения ДОТ,
следит за своевременным заполнением необходимых документов, в том числе журналов.
4.10. При реализации образовательных программ с применением ЭО, ДОТ учителя и
ответственные лица ведут документацию: заполняют журнал успеваемости, выставляют в журнал
отметки.
4.11. Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией взора
непосредственно на экране устройства отображения информации на уроке, не должна превышать:
− для обучающихся в I–IV классах – 15 мин;
− для обучающихся в V–VII классах – 20 мин;
− для обучающихся в VIII–IX классах – 25 мин;

− для обучающихся в X–XI классах на первом часу учебных занятий – 30 мин, на втором – 20 мин.
Оптимальное количество занятий с использованием персональных электронновычислительных машин (ПЭВМ) в течение учебного дня для обучающихся I–IV классов составляет
один урок, для обучающихся в V–VIII классах – два урока, для обучающихся в IX–XI классах – три
урока.
4.12. При работе на ПЭВМ для профилактики развития утомления необходимо осуществлять
комплекс профилактических мероприятий в соответствии с действующими Санитарными Правилами
(гимнастика для глаз, физкультминутки).
Во время перемен следует проводить сквозное проветривание с обязательным выходом
обучающихся из класса (кабинета).
4.13. Для обучающихся в старших классах при организации производственного обучения
продолжительность работы с ПЭВМ не должна превышать 50 процентов времени занятия.
Длительность работы с использованием ПЭВМ в период производственной практики, без
учебных занятий, не должна превышать 50 процентов продолжительности рабочего времени при
соблюдении режима работы и профилактических мероприятий.
4.14. Внеучебные занятия с использованием ПЭВМ рекомендуется проводить не чаще двух
раз в неделю общей продолжительностью:
− для обучающихся II–V классов – не более 60 мин;
− для обучающихся VI классов и старше – не более 90 мин.
Время проведения компьютерных игр с навязанным ритмом не должно превышать 10 мин для
учащихся II–V классов и 15 мин для учащихся более старших классов. Рекомендуется проводить их
в конце занятия.
5. Учебно-методическое обеспечение
5.1. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса с применением ЭО и ДОТ включает
электронные информационные образовательные ресурсы (ЭИОР), размещенные на электронных
носителях и/или в электронной среде поддержки обучения, разработанные в соответствии с
требованиями ФГОС, локальными документами Школы.
5.2. Учебно-методическое обеспечение должно обеспечивать организацию самостоятельной
работы обучающегося, включая обучение и контроль знаний обучающегося (самоконтроль, текущий
контроль), тренинг путем предоставления обучающемуся необходимых (основных) учебных
материалов, специально разработанных для реализации ЭО и ДОТ.
5.3. В состав учебно-методического обеспечения учебного процесса с применением ЭО и ДОТ
входят:
− рабочая программа;
− сценарий обучения с указанием видов работ, сроков выполнения и информационных ресурсов
поддержки обучения;
− методические указания для обучающихся, включающие график выполнения работ и контрольных
мероприятий, теоретические сведения, примеры решений;
− электронные информационные образовательные ресурсы (ЭИОР), размещенные на электронных
носителях и/или в электронной среде поддержки обучения, разработанные в соответствии с
требованиями ФГОС, локальными документами Школы:
а) текстовые – электронный вариант учебного пособия или его фрагмента, литературных
произведений, научно-популярные и публицистические тексты, представленные в электронной
форме, тексты электронных словарей и энциклопедий;
б) аудио – аудиозапись теоретической части, практического занятия или иного вида учебного
материала;
в) видео – видеозапись теоретической части, демонстрационный анимационный ролик;
г) программный продукт, в том числе мобильные приложения.
6. Техническое и программное обеспечение
6.1. Техническое обеспечение применения электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий включает:

– серверы для обеспечения хранения и функционирования программного и информационного
обеспечения;
– средства вычислительной техники и другое оборудование, необходимое для обеспечения
эксплуатации, развития, хранения программного и информационного обеспечения, а также доступа
к ЭИОР преподавателей и обучающихся Школы;
– коммуникационное оборудование, обеспечивающее доступ к ЭИОР через локальные сети и сеть
интернет.
6.2. Программное обеспечение применения электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий включает:
– систему дистанционного обучения с учетом актуальных обновлений и программных дополнений,
обеспечивающую разработку и комплексное использование электронных ресурсов (платформы:
Moodle, openEdx, Сферум и др.);
– электронные системы персонификации обучающихся;
– программное обеспечение, предоставляющее возможность организации видеосвязи;
– серверное программное обеспечение, поддерживающее функционирование
сервера и связь с электронной информационно-образовательной средой через сеть интернет;
– дополнительное программное обеспечение для разработки электронных образовательных ресурсов.
7. Заключительное положение
7.1. Данное Положение вступает в силу с момента его утверждения и действует до принятия
нового в рамках действующего нормативного законодательного регулирования в области общего
образования.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».