ПОЛОЖЕНИЕ О ВСОКО МАОУ СОШ № 33

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 33 пос. Кытлым
СОГЛАСОВАНО
педагогическим советом
№ 9 от 17.03.2022

УТВЕРЖДАЮ
директор МАОУ СОШ № 33
__________ Л.Б. Панина
Приказ № 69-д от 18.03.2022 г.

Положение
о внутришкольной системе оценке качества образования
в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении средней
общеобразовательной школе № 33 пос. Кытлым (МАОУ СОШ № 33)

­
­
­
­
­

­

­
­
­
­
­

1. Общие положения
Положение о внутришкольной системе оценки качества образования в муниципальном
автономном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 33 пос.
Кытлым (далее – ВСОКО) определяет цели, задачи, единые требования к функционированию
ВСОКО, ее структуру и функции.
Положение о ВСОКО разработано в соответствии с:
Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и
стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 года № 662 «Об
осуществлении мониторинга системы образования»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года № 1642 «Об
утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»;
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 13 марта 2019 года № 114 «Об
утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий
осуществления
образовательной
деятельности
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность
по
основным
общеобразовательным
программам,
образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам
профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам»;
приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по
надзору в сфере образования и науки от 6 июня 2019 года № 219/590 «Об утверждении
Методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных
организациях на основе практики международных исследований качества подготовки
обучающихся»;
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года №
373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования»;
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №
1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования»;
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года № 413
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования»;
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года №
1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2017 года
№ 955 «Об утверждении показателей мониторинга системы образования»;

­
­
­
­

­
­
­
­

­
­

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.06.2014 г. № 657 (с
изменениями от 18.12.2019 г. ) «Об утверждении методики расчета показателей мониторинга
системы образования»;
Положением о муниципальной оценке качества образования ГО Карпинск, утвержденным
Приказом Отдела образования ГО Карпинск от 14.01.2021 № 5/1-д;
Моделью Муниципальной системы оценки качества образования, утвержденной Приказом
Отдела образования администрации ГО Карпинск от 14.01.2021 года № 5/1-д;
иными федеральными, региональными и муниципальными нормативными правовыми актами,
регламентирующими реализацию мероприятий по оценке и управлению качеством образования.
В Положении используются следующие термины:
качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и
подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным
государственным образовательным стандартам, и (или) потребностям физического или
юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том
числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы;
оценка качества общего образования – деятельность, результатом которой является
установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов и ресурсного
обеспечения образовательного процесса, индивидуальных образовательных достижений
обучающихся нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям, направленная
на определение состояния региональной системы образования и динамики ее развития;
механизмы оценки качества общего образования – совокупность принятых и
осуществляемых оценочных процессов, в ходе которых осуществляются процедуры оценки
образовательных достижений обучающихся, оценки качества и условий реализации основных
общеобразовательных программ, а также деятельности муниципальной образовательной
системы;
процедуры оценки качества образования – совокупность организационных структур, норм и
правил, диагностических и оценочных контрольных измерительных материалов,
обеспечивающих на единой основе оценку качества образовательной деятельности и
подготовки обучающихся, выраженную в степени соответствия федеральным государственным
образовательным стандартам и потребностям участников образовательных отношений;
мониторинг системы образования – сбор, обработка, накопление, комплексный анализ
информации о результатах оценочных процедур, о количественных и качественных изменениях
в состоянии муниципальной системы образования, установления степени соответствия
состояния ее элементов, структур механизмов целям и задачам оценки качества образования,
федеральным государственным образовательным стандартам, федеральным государственным
требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого
осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения обучающимися
планируемых результатов образовательной программы.
Результаты ВСОКО как источник объективной и достоверной информации о качестве
образовательных услуг и результатах образования, могут использовать:
обучающиеся и их родители (законные представители);
работники МАОУ СОШ № 33;
внешние по отношению к МАОУ СОШ № 33 организации, заинтересованные в оценке качества
образования;
общественные организации.
2. Основные цели, задачи и принципы функционирования ВСОКО
Целью ВСОКО является получение и распространение субъектами ВСОКО достоверной
объективной информации о состоянии и результатах образовательной деятельности МАОУ
СОШ № 33, тенденциях изменения качества общего образования, причинах, влияющих на его
уровень, для формирования информационной основы при принятии управленческих решений.
Задачи:
Определение перечня критериев оценки качества образования.
Осуществление оценки качества образования и образовательных достижений обучающихся по
уровням общего образования, включая независимую оценку качества образования.

­
­
­
­
­
­
­
­
­
­
­
­
­
­
­
­

­
­
­
­
­
­
­
­
­
­

­

Оценка результативности педагогической и управленческой деятельности в МАОУ СОШ № 33
для повышения эффективности управления на основе системного (сравнительного) анализа.
Формирование экспертного сообщества, участвующего в различных формах профессиональной
оценки качества образования.
Информационное, методическое и технологическое сопровождение процедур оценки качества
образования.
Информирование субъектов ВСОКО о качестве образования.
Развитие системы повышения квалификации педагогических и руководящих работников МАОУ
СОШ № 33.
Расширение участия общественных организаций и объединений, социальных институтов в
независимой оценке качества образовательной деятельности МАОУ СОШ № 33
Удовлетворение потребностей субъектов образования в объективной информации о состоянии и
развитии системы образования МАОУ СОШ № 33
Основные принципы функционирования
объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;
открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
сопоставимости системы критериев и показателей с муниципальными и региональными
аналогами;
доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп
потребителей;
соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования;
сочетания внешней и внутренней оценки качества образования;
учета результатов обратной связи, полученной от различных участников образовательных
отношений;
единства создаваемого пространства оценки качества образования и подходов на различных
уровнях системы образования в вопросах реализации основных направлений оценивания
(содержания, технологий, используемого инструментария).
согласованности с единой общероссийской системой оценки качества образования и практикой
международных исследований качества подготовки обучающихся.
3. Субъекты ВСОКО
Отдел образования администрации ГО Карпинск
формирует единые методологические подходы к оценке качества образования;
обеспечивает реализацию процедур контроля и внешней оценки качества образования на
муниципальном уровне;
координирует работу различных структур, деятельность которых непосредственно связана с
вопросами оценки качества образования;
обеспечивает проведение мониторинга системы образования;
определяет состояние и тенденции развития системы образования городского округа;
принимает управленческие решения для повышения качества образования на основе
аналитических материалов и результатов мониторинга качества образования;
осуществляет мониторинг системы образования на муниципальном уровне;
обеспечивают сбор, обработку и передачу информации о муниципальной системе образования
на региональный уровень;
обеспечивают открытость и доступность информации о системе образования на муниципальном
уровне;
обеспечивает проведение государственной итоговой аттестации обучающихся 9-х и 11-х (12-х)
классов в форме основного государственного экзамена, единого государственного экзамена,
государственного выпускного экзамена, итогового сочинения (изложения), итогового
собеседования по русскому языку, международных, федеральных и региональных
исследований;
создает условия для организации проведения независимой оценки качества условий
осуществления образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную
деятельность;

­

­
­
­
­
­
­
­
­
­
­
­
­
­
­
­
­
­
­
­

­
­
­
­
­
­

осуществляет анализ состояния муниципальной системы образования с учетом результатов
независимой оценки качества образования для принятия управленческих решений по ее
развитию.
Администрация МАОУ СОШ № 33
обеспечивает функционирование внутренней системы оценки качества образования;
обеспечивает информационную открытость, объективность проведения процедур оценки
качества образования;
создаёт условия для проведения в образовательной организации процедур всех уровней,
внешней независимой оценки качества образования;
обеспечивают сбор, обработку и передачу информации о внутришкольной системе образования
на муниципальный уровень;
проводит анализ образовательных результатов по итогам оценочных процедур для принятия
управленческих решений на уровне образовательной организации;
обеспечивает использование результатов оценочных процедур для совершенствования
образовательного процесса, принятия управленческих решений.
Педагогические работники МАОУ СОШ № 33
осуществляют воспитательную и образовательную деятельность в соответствии с
требованиями ФГОС;
осуществляют оценочную деятельность
осуществляют диагностику сформированности образовательных результатов обучающихся
(личностных, метапредметных и предметных);
осуществляют сбор информации для мониторинга реализации мероприятий ВСОКО;
участвуют в исследованиях (в том числе социологических) деятельности МАОУ СОШ № 33;
повышают свою квалификацию в соответствии с требованиями ФГОС и профстандарта
Родители (законные представители) обучающихся МАОУ СОШ № 33
формируют социальный заказ, участвуют в формировании образовательной программы в части
формируемой участниками образовательных отношений;
проводят самоанализ удовлетворенности качеством образования, качеством образовательной
деятельности;
участвуют в качестве общественных наблюдателей при проведении независимых оценочных
процедур;
участвуют в исследованиях (в том числе социологических) деятельности МАОУ СОШ № 33;
участвуют в независимой оценке качества условий осуществления образовательной
деятельности МАОУ СОШ № 33
Общественные организации (объединения) и профессиональные объединения
принимают участие в независимой оценке качества образования;
принимают участие в обсуждении системы критериев и показателей, характеризующих
состояние и динамику развития МАОУ СОШ № 33.
4. Организация оценки качества образования
4.1. Объекты ВСОКО
Основные образовательные программы: начального общего, основного общего и среднего
общего образования;
Условия реализации основных образовательных программ: начального общего, основного
общего и среднего общего образования;
Результаты освоения обучающимися основных образовательных программ: начального общего,
основного общего и среднего общего образования.
4.2. Области оценивания
Оценка качества основных образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования;
Оценка качества условий реализации основных образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования (в том числе
Оценка результатов профессиональной деятельности педагогических и руководящих
работников образовательных организаций);

­

­
­
­

­
­
­
­

­
­
­
­
­
­
­

­
­
­
­

­
­
­

­
­

Оценка качества результатов освоения обучающимися основных образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования (в том числе оценка
образовательных результатов и индивидуальных достижений обучающихся образовательных
организаций);
Оценка качества деятельности МАОУ СОШ № 33;
Оценка качества образовательной деятельности МАОУ СОШ № 33 по уровням образования;
Оценка объективности школьных процедур оценки качества подготовки обучающихся и
школьного этапа ВсОШ.
4.3. Процедуры оценивания
Оценка качества общего образования осуществляется с использованием двух типов процедур:
постоянных (непрерывных) и осуществляемых периодически.
К процедурам оценки качества общего образования, носящим постоянный (непрерывный)
характер, относятся мониторинговые процедуры.
Мониторинг осуществляется на основе:
Данных федерального статистического наблюдения;
Исследований, в том числе социологических, деятельности МАОУ СОШ № 33;
Информации, размещенной на официальном сайте МАОУ СОШ № 33 в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет»;
Контекстных данных, представленных субъектами ВСОКО.
Мониторинг осуществляется не реже одного раза в год в соответствии с порядком, сроками
проведения процедур, утвержденными приказом отдела образования.
К оценочным процедурам, осуществляемым периодически, относятся:
государственная итоговая аттестация обучающихся (ГИА);
всероссийские проверочные работы (ВПР);
национальные исследования качества образования (НИКО);
исследования на основе практики международных исследований качества подготовки
обучающихся (TIMSS, PIRLS, PISA);
региональные оценочные процедуры;
муниципальные оценочные процедуры;
независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности
организациями, осуществляющими образовательную деятельность.
Регламент проведения оценочных процедур определяется нормативными актами различных
уровней.
4.4. Критерии оценивания
Оценка качества образования осуществляется на основе группы критериев, характеризующих:
качество результатов;
качество процессов;
качество условий;
качество управления.
4.5. Организация мониторинга
В соответствии с утвержденным Отделом образования планом-графиком обеспечивается
проведение мониторинга муниципальных показателей, включающего:
мониторинг образовательных результатов (предметных, метапредметных результатов),
выявление условий, влияющих на их достижение;
мониторинг объективности на основе выборочных проверок;
информационный мониторинг (с целью изучения динамики изменений количественных
показателей системы образования).
В соответствии с Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации МАОУ СОШ
№ 33, а также графиком оценочных процедур на учебный год осуществляются основные
мероприятия ВСОКО, на основании которых предоставляются данные для мониторинга
муниципальных показателей:
оценка соответствия реализуемых в МАОУ СОШ № 33 образовательных программ
федеральным требованиям;
контроль реализации рабочих программ;

­
­
­
­
­
­
­
­
­
­
­

оценка условий реализации ООП федеральным требованиям;
контроль состояния условий реализации ООП и мониторинг реализации «дорожной карты»
развития условий реализации ООП;
мониторинг сформированности и развития метапредметных образовательных результатов;
оценка уровня достижения обучающимися планируемых предметных метапредметных
результатов освоения основных образовательных программ;
мониторинг индивидуального прогресса обучающегося в достижении предметных и
метапредметных результатов освоения основных образовательных программ;
мониторинг личностного развития обучающихся, сформированности личностных УУД;
контроль реализации программы воспитания;
контроль реализации программы коррекционной работы;
оценка удовлетворенности участников образовательных отношений качеством образования;
систематизация и обработка оценочной информации, подготовка аналитических документов по
итогам ВСОКО;
подготовка текста отчета о самообследовании, в том числе для размещения на официальном
сайте МАОУ СОШ № 33

5. Оценка результатов ВСОКО
5.1. Анализ состояния включает в себя:
­ анализ результатов федеральных, региональных, муниципальных, внутришкольных оценочных
процедур;
­ анализ объективности организации оценочных процедур.
5.2. Адресные рекомендации включают в себя такие мероприятия, как:
­ разработка методических рекомендаций по организации образовательной деятельности при
реализации основных образовательных программ общего образования в МАОУ СОШ № 33;
­ формирование статистических и/или аналитических сборников, в том числе по организации
внутренней системы оценки качества образования МАОУ СОШ № 33 как управленческого
ресурса обеспечения объективности оценивания образовательных результатов обучающихся.
5.3. Принятие управленческих решений
Оценка результатов ВСОКО является основой для принятия управленческих решений на уровне
МАОУ СОШ № 33, в том числе:
­ определение системы мероприятий с педагогическими работниками МАОУ СОШ № 33
(педагогические и методические советы по проблемным вопросам ВСОКО, мастер-классы,
открытые уроки, реализация программы наставничества, круглые столы и др.) по вопросам
повышения качества подготовки обучающихся, а также формированию позитивного отношения
к вопросам объективной оценки результатов обучения;
­ проведение информационно-разъяснительной работы по вопросам оценки качества образования
с обучающимися и их родителями (законными представителями) (проведение региональных,
муниципальных, школьных родительских собраний, взаимодействие со СМИ);
­ мероприятия с работниками МАОУ СОШ № 33 (совещания, семинары, круглые столы), по
улучшению качества условий образовательной деятельности;
­ разработка и реализация программы профилактики нарушений обязательных требований,
установленных законодательством Российской Федерации об образовании.
Реализация ВСОКО на школьном уровне позволит:
­ совершенствовать внутришкольную систему оценки качества образования;
­ планировать методические мероприятия по повышению качества образования,
­ формировать заказ на повышение квалификации педагогических работников и руководителей
МАОУ СОШ № 33.
­ анализировать данные, полученные в результате оценочных процедур, и принимать
эффективные управленческие решения в части:
 построения, совершенствования и реализации внутренних систем оценки качества образования;
 оценки качества и эффективности деятельности педагогических работников МАОУ СОШ № 33,
в том числе для формирования оптимальных траекторий их профессионального воздействия на

обучающихся и формирования оптимальных траекторий профессионального развития
педагогов;
 оценки качества реализуемых образовательных программ для принятия решений по их
изменению, доработке и корректировке.
Рассмотрение результатов анализа эффективности принятых мер осуществляется ежегодно по
итогам календарного и учебного года.

­
­
­
­
­
­
­
­

6. Организационно-технологические процессы реализации ВСОКО
6.1. Механизмы управления качеством образовательных результатов
6.1.1. Система оценки качества подготовки обучающихся предназначена для получения
достоверной информации о состоянии и результатах образовательной деятельности общего
образования (включая оценку метапредметных и предметных результатов освоения основных
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования;
оценку
результатов
обучающихся
по
адаптированным
основным
общеобразовательным программам, а также оценку уровня функциональной грамотности),
включая мониторинг подготовки обучающихся на различных уровнях общего образования,
выявление тенденций изменения уровня учебных достижений, факторов, влияющих на уровень
учебных достижений, проблем в освоении основных программ начального основного и среднего
общего образования, совершенствование и принятие комплекса мер и управленческих решений
для функционирования системы образования МАОУ СОШ № 33 качества образования в школе,
что обеспечивает высокую объективность и обоснованность выводов о качестве общего
образования в МАОУ СОШ № 33, основанных на анализе образовательных результатов.
Процедуры оценки качества образования МАОУ СОШ № 33 включает следующие процедуры:
государственная итоговая аттестация выпускников 11 классов (Единый государственный
экзамен и Государственный выпускной экзамен);
государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов (Основной государственный
экзамен и Государственный выпускной экзамен);
Всероссийские проверочные работы;
Национальные исследования качества образования;
общероссийская и региональная оценка по модели PISA;
международные сопоставительные исследования в сфере образования (PIRLS, TIMMS, PISA и
др.);
региональные и муниципальные диагностические работы;
олимпиады школьников.
6.1.2. Система работы с классами и обучающимися с низкими результатами обучения
предназначена для обеспечения доступа к качественному образованию и выравниванию
образовательных результатов обучающихся посредством реализации индивидуальных учебных
планов в МАОУ СОШ № 33, а также реализация на основе анализа условий функционирования
адресной и комплексных программ перевода МАОУ СОШ № 33 в эффективный режим
развития, включая повышение качества преподавания, управления образовательным процессом,
а также модернизацию финансово-экономических и материально-технических условий,
обеспечение стабильности эффективного развития.
6.1.3. Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и
молодежи предназначена для формирования образовательной системы, способной создать
необходимые и достаточные условия для полноценного развития способностей детей, их
самоопределения и самореализации в избранном виде деятельности, а также достижении при
этом максимальных образовательных и личностных результатов. Система выявления,
поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи включает в себя
определение качества и проведение оценки выявления, поддержку и развитие способностей и
талантов у детей и молодежи с учетом требований федерального, регионального,
муниципального законодательства, учитывая заданные на федеральном, региональном,
муниципальном уровне тенденции и векторы развития для успешной и эффективной
самореализации обучающихся, их потребностей и потенциалов в условиях МАОУ СОШ № 33.

­
­
­
­
­

Процедуры системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и
молодежи, применяемые в МАОУ СОШ № 33:
проекты, программы по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и
молодежи;
олимпиады, конкурсы и соревнования школьников;
профильные образовательные смены, сессии, учебно-тренировочные сборы;
психолого-педагогическая диагностика для выявления способностей и талантов у детей и
молодежи;
повышение уровня профессиональных компетенций педагогических работников в области
выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи.
6.1.4. Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся
заключается в создании многопрофильной, многоуровневой, системы содействия
профессиональному
самоопределению
молодежи,
соответствующей
современным
потребностям поселка Кытлым, городского округа Карпинск и Свердловской области в кадрах,
учитывающей преемственность общего (дошкольного, начального, основного, среднего),
среднего профессионального и высшего образования.
Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся включает
в себя определение качества и проведение оценки самоопределения и профессиональной
ориентации обучающихся с учетом организации взаимодействия общего, дополнительного и
профессионального образования в едином образовательном пространстве Свердловской
области, укрепления социального партнерства между работодателями и МАОУ СОШ № 33,
потребностей региона в квалифицированных кадрах по конкретным профессиям и
специальностям. Формирующаяся система будет способствовать самоопределению и
профессиональной ориентации учащихся МАОУ СОШ № 33 с учетом кадровой потребности
региона.
6.2. Механизмы управления качеством образовательной деятельности
6.2.1. Система мониторинга эффективности деятельности администрации МАОУ СОШ
№ 33 предназначена для определения качества и проведения оценки деятельности
администрации МАОУ СОШ № 33, включая оценку профессиональной компетентности
руководителя, заместителей руководителя, оценку результатов деятельности МАОУ СОШ №
33, а также формирования резерва управленческих кадров МАОУ СОШ № 33.
6.2.2. Система мониторинга качества обеспечения профессионального развития
педагогических работников МАОУ СОШ № 33 (в том числе при выполнении функции
классного руководителя) предназначена для комплексного анализа качества методического
сопровождения педагогических работников, включая определение целей развития
педагогических работников, мониторинг образовательной ситуации посредством проводимой
диагностики профессиональных дефицитов педагогов, анализ её результатов, а также
соотнесение целей и задач развития образования в Российской Федерации с целями и задачами
системы профессионального развития педагогов в МАОУ СОШ № 33, с учетом социальноэкономического развития округа, наличия кадровых ресурсов, запросов системы образования и
общественности.
6.2.3. Система организации воспитания и социализации обучающихся МАОУ СОШ № 33
предназначена для определения качества организации воспитания и социализации
обучающихся, включая формирование воспитательного пространства на основе
государственной политики в сфере воспитания и социализации обучающихся и учитывающую
социально-экономические, национальные, культурно-исторические условия поселка Кытлым и
городского округа Карпинск, выстраивание и реализацию системы воспитания, укрепление
воспитательного потенциала, условий, необходимых для успешной жизнедеятельности и
социализации обучающихся, активизацию деятельности социальных институтов, что
обеспечивает объективность и обоснованность выводов о качестве воспитания и социализации
обучающихся МАОУ СОШ № 33.

Приложение 1
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования
МАОУ СОШ № 33

Критерии и оценочные процедуры ВСОКО
Критерии
Образовательные программы
Соответствие основной образовательной
программы требованиям ФГОС
(по уровням общего образования)
Соответствие выполнения учебных планов,
рабочих программ учебных предметов
требованиям ФГОС

Оценочные процедуры
Экспертиза образовательных программ,
реализуемых в МАОУ СОШ № 33

Контроль реализации образовательных программ
(проверка учетно-отчетной документации и т.д.),
мониторинг качества проведения уроков и
индивидуальной работы с обучающимися
Условия реализации образовательных программ
Соответствие кадрового обеспечения
Мониторинг кадрового обеспечения реализации
реализации образовательных программ
ООП (укомплектованность кадрами.
требованиям ФГОС, профессиональным
Уровень квалификации, непрерывность
стандартам
профессионального развития, анализ методической
работы и т.д.).
Мониторинг качества проведения уроков и
индивидуальной работы с обучающимися
Соответствие учебно-методического,
Мониторинг состояния и динамики развития
библиотечно-информационного обеспечения учебно-методического, библиотечнореализации ООП требованиям ФГОС
информационного обеспечения реализации ООП
(пополнение библиотечного фонда, обеспеченность
бесплатными учебниками и учебными пособиями,
мультимедийным компьютерным оборудованием,
качество использования оборудования, наличие
условий для дистанционного и электронного
образования и т.д.)
Наличие и результативность психологоАнализ психолого-педагогического сопровождения
педагогического сопровождения реализации реализации ООП (диагностическая деятельность,
ООП
психологическое консультирование,
просветительско- профилактическая работа,
формирование положительного психологического
климата в МАОУ СОШ № 33 и т.д.)
Соответствие материально-технического
Мониторинг состояния и динамики развития
обеспечения реализации ООП требованиям
материально-технического обеспечения реализации
ФГОС
ООП (реализация плана финансово-хозяйственной
деятельности, оснащение образовательного
процесса техническими
средствами, лабораторным оборудованием,
школьной мебелью, пособиями и т.д.)
Наличие неэффективных результатов
Анализ финансово-экономического обеспечения
финансово-экономической деятельности
реализации ООП (анализ расходов и доходов
МАОУ СОШ № 33 в процессе реализации
образовательной деятельности, анализ выполнения
ООП
муниципального задания; реализация плана
финансово-хозяйственной деятельности;
организация платных образовательных услуг)

Наличие условий получения общего
образования лицами с ограниченными
возможностями здоровья и инвалидами

Контроль состояния и динамики развития условий
получения общего образования лицам с
ограниченными возможностями здоровья и
инвалидами
Наличие необходимых условий для охраны и Контроль состояния санитарно-гигиенических
укрепления здоровья, организации питания
условий, медицинского сопровождения и
обучающихся
обеспечения обучающихся качественным питанием
Наличие и эффективность реализации
Мониторинг реализации «дорожной карты»
«дорожной карты» развития условий
развития условий реализации ООП (по уровням
реализации ООП
общего образования)
Результаты освоения обучающимися образовательных программ
Соответствие результатов освоения
Административные контрольные работы
обучающимися образовательных программ
(предметно-обобщающий контроль).
требованиям ФГОС.
Промежуточная аттестация.
Накопительная оценка индивидуальных
образовательных достижений учащихся (с
использованием технологии портфолио).
Контроль посещаемости и общей успеваемости
обучающихся.
Итоговая оценка по предметам, не выносимым на
ГИА.
Рейтинг обучающихся (индивидуальный
накопительный показатель учебной деятельности
обучающегося).
Оценка уровня достижения обучающимися
планируемых предметных, метапредметных и
личностных результатов освоения ООП (по
уровням общего образования).
Мониторинг состояния и динамики формирования
предметных, метапредметных и личностных
образовательных результатов.
Анализ результатов внешних независимых
диагностик: муниципальных, региональных
процедур по оценке качества подготовки
обучающихся, международных сравнительных
исследований качества образования в составе
общероссийской выборки; национальных
исследований качества образования в составе
общероссийской выборки, всероссийских
проверочных работ.
Анализ достижения показателей оценки качества
подготовки обучающихся по базовой подготовке
минимальный уровень), по подготовке высокого
уровня, по индивидуализации обучения).
Наличие участников всероссийской
Анализ результатов участия в предметных
олимпиады школьников (муниципальный,
олимпиадах, конкурсах, соревнованиях различного
региональный, федеральный этапы).
уровня.
Наличие победителей и призеров
всероссийской олимпиады школьников
(муниципальный, региональный, федеральный
этапы).
Наличие участников дистанционных

конкурсов различного уровня.
Наличие победителей и призеров
дистанционных конкурсов различного уровня
Наличие обучающихся завершивших освоение Анализ результатов ГИА.
образовательных программ основного общего
и среднего общего образования с отличием
Объективность школьных процедур оценки качества подготовки обучающихся и школьного этапа
ВсОШ
Анализ соответствия критериев имеющимся и
Наличие приказа об утверждении сроков,
действующим в МАОУ СОШ № 33 Положениям и
ответственных, порядка, регламента
проведения независимых оценочных процедур другим локальным актам, регламентирующим
процедуры оценки качества образования и проведения
Наличие приказа (или иного документа) об
ВсОШ

обеспечении объективности процедур оценки
качества образования и школьного этапа
ВсОШ, предусматривающего предварительное
коллегиальное обсуждение подходов к
оцениванию
Наличие принятых прозрачных критериев
внутришкольного и итогового оценивания в
МАОУ СОШ №33
Наличие системы подготовки общественных
наблюдателей за процедурами
Наличие графика выходов общественных
наблюдателей на наблюдение за проведением
процедуры
Обеспечение видеонаблюдения за
процедурами оценки качества образования и
проверки работ учащихся
Отсутствие ситуации конфликтов интересов в
отношении учителей и общественных
наблюдателей из числа родителей
Наличие информационно-аналитической
справки о результатах обеспечения в МАОУ
СОШ №33 объективности проведения
процедур оценки качества образования и
школьного этапа ВсОШ
Проверка ВПР и работ школьного этапа
ВсОШ осуществляется комиссией МАОУ
СОШ № 33, в состав которой включены
педагоги смежных учебных предметов
(Согласно тарификационной нагрузке в школе
1 информатик, 1 химик и т.д.)
Наличие информационно-аналитической
справки о результатах процедур оценки
качества образования и олимпиад школьников
Наличие плана мероприятий по повышению
объективности оценки качества образования и
школьного этапа ВсОШ в МАОУ СОШ № 33
Наличие самостоятельно разработанных
процедур общественной экспертизы качества
образования
Систематическая трансляция эффективного
административного и педагогического опыта

вне школы
Реализация программ помощи учителям,
имеющим профессиональные проблемы и
дефициты
Проведение учителями и методическими
объединениями аналитической и экспертной
работы с результатами процедур оценки
качества образования и олимпиад
школьников:
Удовлетворенность потребителей качеством образования
Открытость и доступность информации об
Анкетирование участников образовательных
образовательной организации
отношений: обучающихся, родителей (законных
Комфортность условий предоставления услуг представителей) обучающихся.
Наличие необходимых условий для охраны и Анализ результатов независимой оценки качества
условий осуществления образовательной
укрепления здоровья
Наличие условий для индивидуальной работы деятельности МАОУ СОШ № 33.
с обучающимися
Наличие дополнительных образовательных
программ
Наличие возможности развития творческих
способностей и интересов обучающихся,
включая их участие в конкурсах и олимпиадах
(в том числе во всероссийских и
международных), выставках, смотрах,
физкультурных мероприятиях, спортивных
мероприятиях, в том числе в официальных
спортивных соревнованиях, и других
массовых мероприятиях
Наличие возможности оказания психологопедагогической, медицинской, социальной
помощи обучающимся
Наличие условий организации обучения
обучающихся с ОВЗ
Доброжелательность, вежливость,
компетентность работников МАОУ СОШ №
33
Соответствие качества образовательных
результатов запросам, ожиданиям
потребителей образовательных услуг

Приложение 2
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования
МАОУ СОШ № 33
Показатели, характеризующие критерий оценки качества образования,
касающийся соответствия основной образовательной программы требованиям ФГОС (по уровням общего
образования)
№
п/п

1.1.
1.2.

1.3.

Показатель
1. Образовательная деятельность
Общая численность обучающихся, осваивающих основные образовательные
программы:

Чел.

Общая численность обучающихся, осваивающих основную образовательную
программу
- начального общего образования;
- основного общего образования;
- среднего общего образования
Формы получения образования в ОО:
- очная;

Чел.
Чел.
Чел.

- очно-заочная;
- заочная
1.4.

Реализация ООП по уровням общего образования:
- сетевая форма;
- с применением дистанционных образовательных технологий;
- с применением электронного обучения

2.1.

Единица измерения
(значение показателя)

2. Соответствие содержания образования требованиям ФГОС
Соответствие структуры и содержания учебного плана требованиям ФГОС

Имеется/не имеется.
Количество чел.
Имеется/не имеется.
Количество чел.
Имеется/не имеется.
Количество чел.
Имеется/не имеется.
Количество чел.
Имеется/не имеется.
Количество чел.
Имеется/не имеется.
Количество чел.
Соответствует/не
соответствует

2.2.

Наличие индивидуальных учебных планов для учащихся, осваивающих ООП в Имеется/не имеется
очно-заочной и заочной формах

2.3.

Наличие материалов, подтверждающих учет в учебном плане образовательных Имеется/не имеется
потребностей и запросов обучающихся и (или) их родителей (законных
представителей) при формировании компонента ОО

2.4.

Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)
по всем предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана
Соответствие содержания рабочих программ учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей) по всем предметам, курсам, дисциплинам
(модулям) требованиям ФГОС

2.5.

Имеется/не имеется
Соответствует/не
соответствует

2.6.
2.7.
2.8.
2.9.
2.10.
2.11.
2.12.
3.1.
3.2.
3.3.
3.4.

3.5.
3.6.
3.7.

Наличие программ воспитательной направленности
Наличие плана-графика внеурочной деятельности в рамках ООП
Наличие рабочих программ и другой документации по направлениям внеурочной
деятельности, соответствие содержания заявленному направлению
Реализация в полном объеме содержания программного материала по
направлениям внеурочной деятельности
Наличие программ работы с учащимися с низкой мотивацией к обучению

Имеется/не имеется
Имеется/не имеется
Имеется/не имеется

Наличие индивидуальных учебных планов для профильного
обучения
Наличие плана работы с одаренными обучающимися
3. Соответствие образовательной программы требованиям ФГОС
Соответствие структуры ООП требованиям ФГОС

Имеется/не имеется

Наличие материалов, подтверждающих реализацию в ООП части,
формируемой участниками образовательных отношений
Соответствие объема части ООП, формируемой участниками
образовательных отношений, требованиям ФГОС
Отражение в пояснительной записке к ООП специфики и традиций
образовательной организации, социального запроса потребителей
образовательных услуг
Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС по составу предметных
областей и наименованиям учебных предметов
Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС по объему
часов
Соответствие учебного плана ООП требованиям СанПиН

3.8.

Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей) по всем предметам учебного плана, их
соответствие требованиям ФГОС

3.9.

Наличие рабочих программ курсов части учебного плана,
формируемой участниками образовательных отношений
Отношение количества рабочих программ курсов части учебного
плана, формируемой участниками образовательных отношений, к
количеству обучающихся, осваивающих ООП
Наличие и количество индивидуальных учебных планов для обучающихся:
- по очно-заочной, заочной форме

3.10.

3.11.

3.12.
3.13
3.14.
3.15.

3.16.
3.17.
3.18.

Да/Нет
Имеется/не имеется

Имеется/не имеется
Соответствует/не
соответствует
Имеется/не имеется
Соответствует/не
соответствует
Имеется/не имеется

Соответствует/не
соответствует
Соответствует/не
соответствует
Соответствует/не
соответствует
Имеется/не имеется

Имеется/не имеется
Количество ед. на
одного
обучающегося

Количество ед./не
имеется
- с ОВЗ на основаниях инклюзии в классах с нормативно развивающимися
Количество ед./не
сверстниками
имеется
- 8-9-х классов, реализующих индивидуальные проекты в рамках профориентации Количество ед./не
имеется
- профильных классов на уровне среднего общего образования
Количество ед./не
имеется
Наличие плана внеурочной деятельности
Имеется/не имеется
Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям ФГОС по составу и
Соответствует/не
наименованию направлений внеурочной деятельности
соответствует
Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям ФГОС по объему часов Соответствует/ не
соответствует
Соответствие мероприятий плана внеурочной деятельности планируемым
Соответствует/не
результатам ООП, в том числе Программе формирования и развития УУД и
соответствует
Программе воспитания
Наличие рабочих программ курсов внеурочной деятельности для курсов
Имеется/не имеется
внеурочной деятельности, внесенных в план внеурочной деятельности
Соответствие рабочих программ курсов внеурочной деятельности требованиям
Соответствует/не
ФГОС
Отношение количества рабочих программ курсов внеурочной деятельности к
Количество ед. на
требованиям ФГОС к количеству обучающихся, осваивающих ООП
одного

3.19.
3.20.

Наличие Программы формирования и развития УУД
Соответствие Программы формирования и развития УУД требованиям ФГОС

3.21.

Доля внеурочных мероприятий Программы формирования и развития УУД в
общем объеме программы в часах
Наличие Программы воспитания
Соответствие Программы воспитания требованиям ФГОС

3.22.
3.23.
3.24.

4.1.

Доля внеурочных мероприятий Программы воспитания в общем объеме
программы в часах
4. Выполнение учебного плана, рабочей программы учебного предмета
Класс
Количество учебных часов
План

4.2.

Учебный предмет,
класс

Факт

Количество учебных часов
План
Факт

обучающегося
Имеется/не имеется
Соответствует/не
соответствует
%
Имеется/не имеется
Соответствует/не
соответствует
%

% выполнения
учебного
плана в классе

% выполнения
рабочей программы
учебного предмета

Приложение 3
к Положению о ВСОКО МАОУ СОШ № 33
Показатели, характеризующие критерии оценки условий реализации образовательных
программ
Контроль состояния условий
Группа условий
Кадровые
условия

Критерии оценки
Численность/удельный
вес численности
педагогических
работников, имеющих
высшее образование, в
общей численности
педагогических
работников
Численность/удельный
вес численности
педагогических
работников, имеющих
высшее образование
педагогической
направленности
(профиля), в общей
численности
педагогических
работников
Численность/удельный
вес численности
педагогических
работников, которым
по результатам
аттестации присвоена
квалификационная
категория, в общей
численности
педагогических
работников, в том
числе:
– первая;
– высшая
Численность/удельный
вес численности
педагогических
работников в общей
численности
педагогических
работников,
педагогический стаж
работы которых
составляет:
– до 5 лет;
– свыше 30 лет
Численность/удельный
вес численности
педагогических и
административнохозяйственных
работников, прошедших
за последние три года
повышение
квалификации по
профилю
профессиональной
деятельности и (или)

Единица
измерения
Чел./%

Чел./%

Чел./%

Чел./%

Чел./%

Фактический
показатель
на старте

Планируемый
показатель
(«дорожная
карта»)

Факт
выполнения
«дорожной
карты»

иной осуществляемой в
образовательной
организации
деятельности, в общей
численности
педагогических и
административнохозяйственных
работников
Численность/удельный
вес численности
педагогических и
административнохозяйственных
работников, имеющих
профессиональную
переподготовку по
профилю/направлению
профессиональной
деятельности или иной
осуществляемой в
образовательной
организации
деятельности, в общей
численности
педагогических и
административнохозяйственных
работников
Численность/удельный
вес численности
педагогических
работников,
своевременно
прошедших
повышение
квалификации по
осуществлению
образовательной
деятельности в
условиях ФГОС
общего образования, в
общей численности
педагогических и
административнохозяйственных
работников
Численность/удельный
вес численности
педагогических
работников,
охваченных
непрерывным
профессиональным
образованием:
– тренинги,
обучающие семинары,
стажировки;
– вне программ
повышения
квалификации
Численность/удельный
вес численности
педагогических
работников,
реализовавших
методические проекты

Чел./%

Чел./%

Чел./%

Чел./%

Психологопедагогические
условия

под руководством
ученых или научнопедагогических
работников
партнерских
организаций
Численность/удельный
вес численности
педагогических
работников,
являющихся
победителями или
призерами конкурса
«Учитель года»
Численность/удельный
вес численности
педагогических
работников,
являющихся
победителями или
призерами
региональных
конкурсов
профессионального
мастерства
Численность/удельный
вес численности
педагогических
работников, имеющих
публикации в
профессиональных
изданиях на
региональном или
федеральном уровнях
Численность/удельный
вес численности
педагогических
работников, ведущих
личную страничку на
сайте школы
Количество педагоговпсихологов в штатном
расписании
Количество педагоговпсихологов по
совместительству
Количество
социальных педагогов
Доля педагогических
работников с
вмененным
функционалом
тьютора в общем
количестве
педагогических
работников
Доля мероприятий,
курируемых
педагогом-психологом
в Программе
воспитания
Доля мероприятий,
курируемых
педагогом-психологом
в Программе
формирования и
развития УУД

Чел./%

Чел./%

Чел./%

Чел./%

Чел.
Чел.
Чел.
Чел./%

Ед./%

Ед./%

Материальнотехнические
условия

Доля курсов
внеурочной
деятельности,
разработанных при
участии (соавторстве)
педагога-психолога в
общем объеме курсов
внеурочной
деятельности в плане
внеурочной
деятельности
Количество
дополнительных
образовательных
программ на базе
школы, разработанных
при участии
(соавторстве)
педагога-психолога
Наличие
оборудованного
помещения,
приспособленного для
индивидуальных
консультаций с
обучающимися,
родителями
Наличие
оборудованных
образовательных
пространств для
психологической
разгрузки;
рекреационных зон
Количество
компьютеров в расчете
на одного учащегося
Оснащенность учебных
кабинетов (в
соответствии с
ФГОС/федеральными
или региональными
требованиями)
Наличие читального
зала библиотеки, в том
числе:
– с обеспечением
возможности работы на
стационарных
компьютерах или
использования
переносных
компьютеров;
– с медиатекой;
– оснащенного
средствами
сканирования и
распознавания текстов;
– с выходом в интернет
с компьютеров,
расположенных в
помещении
библиотеки;
– с возможностью
размножения печатных
бумажных материалов
Численность/удельный

Ед./%

Ед.

Имеется/не
имеется

Имеется/не
имеется

Ед.
Ед./%

Да / нет

Чел./%

Учебнометодическое и
информационное
обеспечение

вес численности
учащихся, которым
обеспечена
возможность
пользоваться
широкополосным
интернетом (не менее
2 Мб/с), в общей
численности учащихся
Общая площадь
помещений, в которых
осуществляется
образовательная
деятельность, в
расчете на одного
учащегося
Количество
экземпляров учебной и
учебно-методической
литературы в общем
количестве единиц
хранения
библиотечного фонда,
состоящих на учете, в
расчете на одного
учащегося
Количество
экземпляров
справочной
литературы в общем
количестве единиц
хранения
библиотечного фонда,
состоящих на учете, в
расчете на одного
учащегося
Количество
экземпляров научнопопулярной
литературы в общем
количестве единиц
хранения
библиотечного фонда,
состоящих на учете, в
расчете на одного
учащегося
Соответствие
используемых
учебников и учебных
пособий федеральному
перечню
Наличие
общедоступного
аннотированного
перечня
информационных
образовательных
ресурсов интернета
Количество единиц
электронных
образовательных
ресурсов,
используемых при
реализации рабочих
программ по
предметам учебного
плана

Кв. м

Ед./%

Ед.

Ед.

Соответствует/не
соответствует

Да/Нет

Ед.

Количество единиц
цифровых
программных
продуктов,
используемых при
реализации плана
внеурочной
деятельности
Количество единиц
цифровых
программных
продуктов,
используемых для
обеспечения
проектной
деятельности
обучающихся
Соответствие
содержания сайта
требованиям статьи 29
Федерального закона
№ 273-ФЗ «Об
образовании в
Российской
Федерации»

Ед.

Ед.

Соответствует/
не соответствует

Приложение 4
к Положению о внутренней системе оценки
качества образования МАОУ СОШ № 33
Показатели, характеризующие критерий оценки качества образования, касающийся образовательных
(предметных) результатов обучающихся
№
Показатели
Единица
п/п
измерения
1.
Численность учащихся:
Чел./%
- общая
- по образовательной программе начального общего образования
- по образовательной программе основного общего образования
- по образовательной программе среднего общего образования
2.
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на «4» и «5» по
Чел./%
результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся:
- по образовательной организации в целом
- по образовательной программе начального общего образования
- по образовательной программе основного общего образования
- по образовательной программе среднего общего образования
3.
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на «4» и «5» по
Чел./%
результатам административного контроля, в общей численности учащихся
(русский язык, математика, учебные предметы углубленного и профильного
изучения):
- по образовательной организации в целом
- по образовательной программе начального общего образования
- по образовательной программе основного общего образования
- по образовательной программе среднего общего образования
4.
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на «4» и «5» по
Чел./%
результатам всероссийской проверочной работы, в общей численности учащихся
(учебный предмет):
- по образовательной организации в целом
- по образовательной программе начального общего образования
- по образовательной программе основного общего образования
- по образовательной программе среднего общего образования
5.
Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса:
Балл
- по русскому языку
- по математике
6.
Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, получивших
Чел./%
неудовлетворительные результаты на ОГЭ, в общей численности выпускников 9го класса
- по русскому языку
- по математике
7.
Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, не получивших
Чел./%
аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9го класса
8.
Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, получивших аттестаты Чел./%
об основном общем образовании с отличием, в общей численности
выпускников 9-го класса
9.
Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса:
Балл
- по русскому языку
- по математике
10. Численность/удельный вес численности выпускников 11 -го класса, получивших
Чел./%
результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ, в общей
численности выпускников 11-го класса
- по русскому языку
Чел./%
- по математике

11.
12.

13.
14.

15.

16.

Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, не получивших
аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, получивших
аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности
выпускников 11-го класса
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в
различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров
олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе:
- муниципального уровня;
- регионального уровня;
- федерального уровня;
- международного уровня
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с
углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках
профильного обучения, в общей численности учащихся

Чел./%
Чел./%

Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%

Чел./%

Приложение 5
к Положению о внутренней системе оценки
качества образования МАОУ СОШ № 33
Показатели оценки метапредметных образовательных результатов
Группа
метапредметных
образовательных
результатов
Метапредметные
понятия
и термины

Личностные УУД

Регулятивные
УУД

Показатели оценки метапредметных образовательных результатов
Уровень начального
общего образования
Слово
Число
Знак
Признак
Определение
Информация
Цель
Результат
Реальный
Виртуальный
Практический
Теоретический
Смыслообразование и
морально-этическая
ориентация в вопросах:
– саморегуляции
поведения;
– взаимодействия с
окружающими;
– здорового образа
жизни

Уровень основного
общего образования
Процесс
Явление
Общее
Частное
Причина
Следствие
Закономерность
Тенденция
Объект
Субъект
Анализ
Синтез
Гипотетический
Вероятностный
Смыслообразование и
морально-этическая
ориентация в вопросах:
– индивидуального
стиля познавательной
деятельности;
– эффективной
коммуникации;
– ответственности за
собственные поступки,
нравственного долга;
– гражданской
активности;
– отношения к труду и
выбору профессии

Уровень среднего
общего образования
Индивид
Личность
Духовное (волевое)
Душевное (психическое)
Сознание
Самосознание
Детерминация
Интеграция
Дифференциация
Экстраполяция
Система
Синергия

Смыслообразование и
морально-этическая
ориентация в вопросах:
– выбора жизненной
стратегии, построения
карьеры;
– средств и методов
самоактуализации в
условиях
информационного
общества;
– морального выбора;
– взаимоотношения
полов, создания семьи;
– готовности к активной
гражданской практике;
российской
идентичности;
– отношения к религии
как форме
мировоззрения
Способность принимать и сохранять цели учебной деятельности
Освоение способов
Умение самостоятельно
Способность и
решения проблем
планировать пути
готовность к
творческого и
достижения целей;
самостоятельному
поискового характера
осознанно выбирать
поиску методов решения
наиболее эффективные
практических задач,
способы решения
применению различных
учебных и
методов познания, в том
познавательных задач
числе для решения
творческих и поисковых
задач
Умение планировать,
Умение соотносить свои Умение самостоятельно
контролировать и
действия с
определять цели
оценивать свои
планируемыми
деятельности и
учебные действия
результатами;
составлять планы
корректировать планы в деятельности; выбирать
связи с изменяющейся
успешные стратегии в
ситуацией
различных ситуациях
Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способность действовать даже в ситуациях неуспеха

Форма и метод
оценки
Опрос
письменный

Наблюдение и
диагностика в
рамках
мониторинга
личностного
развития

Встроенное
педагогическое
наблюдение

Познавательные
УУД

Использование
знаково-символических
средств, схем решения
учебных и
практических задач
Активное
использование речевых
средств и ИКТ

Работа с информацией:
использование
различных способов
поиска, сбора,
обработки, анализа,
организации, передачи
и интерпретации
информации в
соответствии с
коммуникативными и
познавательными
задачами
Использование ИКТтехнологий в учебной
деятельности

Коммуникативные
УУД

Умение создавать, применять и преобразовывать
знаки и символы, модели и схемы для решения
учебных и познавательных задач

Комплексная
контрольная
работа на основе
текста

Умение осознанно
использовать речевые
средства

Владение языковыми
средствами; умение
ясно, логично и точно
излагать свою точку
зрения, использовать
адекватные языковые
средства
Готовность и способность к самостоятельной
информационно-познавательной деятельности,
владение навыками получения необходимой
информации из словарей разных типов, умение
ориентироваться в различных источниках
информации, критически оценивать и
интерпретировать информацию, получаемую из
различных источников

Формирование и
развитие
компетентности в
области ИКТ

Умение использовать
ИКТ в решении
когнитивных,
коммуникативных и
организационных задач
с соблюдением
требований эргономики,
техники безопасности,
гигиены,
ресурсосбережения,
правовых и этических
норм, норм
информационной
безопасности
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров
Первичное освоение
Умение определять понятия, создавать обобщения,
логических операций и классифицировать, самостоятельно выбирать
действий (анализ,
основания и критерии для классификации,
синтез, классификация) устанавливать причинно-следственные связи,
строить логическое рассуждение, умозаключение и
делать выводы
Освоение начальных
Умение осознанно
Владение навыками
форм познавательной и выбирать наиболее
познавательной
личностной рефлексии эффективные способы
рефлексии как
решения учебных и
осознания совершаемых
познавательных задач
действий, границ своего
знания и незнания,
новых познавательных
задач и средств их
достижения
Умение использовать
Умение использовать
Умение использовать
речевые средства в
речевые средства в
речевые средства в
соответствии с целями
соответствии с целями
соответствии с целями
коммуникации:
коммуникации:
коммуникации:
– участие в диалоге;
– участие в дискуссии;
– участие в дебатах;
– первичный опыт
– развитие опыта
– устойчивые навыки
презентаций;
презентаций;
презентаций;
– создание текстов
– создание текстов
– владение всеми
художественного
художественного,
функциональными
стиля;
публицистического и
стилями;
– использование в речи научно-популярного
– владение всеми
не менее трех
стилей;
основными
изобразительно– использование в речи
изобразительно-

Оценка
результатов
проекта по
информатике или
технологии

Комплексная
контрольная
работа на основе
текста

Текущий
диагностический
контроль по
русскому языку

выразительных средств
языка
Взаимодействие с
партнером, адекватная
оценка собственного
поведения

не менее семи
изобразительновыразительных средств
Умение организовывать
учебное сотрудничество
со сверстниками и
педагогами

выразительными
средствами языка

Умение продуктивно
общаться и
взаимодействовать в
процессе совместной
деятельности, учитывать
позиции участников
деятельности
Готовность и
Готовность и
Готовность разрешать
способность
способность учитывать
конфликты, стремление
формулировать и
мнения других в
учитывать и
отстаивать свое мнение процессе групповой
координировать
работы
различные мнения и
позиции
Способность осуществлять взаимный контроль результатов совместной
учебной деятельности; находить общее решение

Наблюдение за
ходом работы
обучающегося в
группе

Приложение 6
к Положению о внутренней системе оценки
качества образования МАОУ СОШ № 33

№
1

2

Диагностируем
ое личностное
качество
Сформированнос
ть личностных
УУД

Сформированнос
ть активной
гражданской
позиции;
российская
идентичность

Мониторинг личностного развития обучающихся
Показатель
Предмет мониторинга
Оценочная
сформированност
по показателю
процедура
и
Готовность и
Количество учащихся,
Встроенное
способность к
демонстрирующих
наблюдение
смыслообразовани готовность и
ю и моральноспособность к
этической
смыслообразованию и
ориентации
морально-этической
ориентации
Наличие
Количество учащихся,
Встроенное
ценностной
демонстрирующих
наблюдение.
ориентации
наличие ценностной
Тестирование
гражданского
ориентации
выбора и владение гражданского выбора и
общественновладение общественнополитической
политической
терминологией
терминологией
Освоение понятия
российской
идентичности.
Принятие
культурноисторических
практик России
Социальнокультурный опыт
учащихся

3

4

Готовность к
продолжению
образования на
профильном
уровне, к выбору
профиля
обучения

Готовность и
способность к
саморазвитию на
основе
существующих
норм морали,
национальных

Понимание
учащимся
собственных
профессиональных
склонностей и
способностей
Положительный
опыт углубленного
изучения
дисциплин
учебного плана,
соответствующих
рекомендованному
профилю обучения
Опыт выполнения
учащимся
проектов, тематика
которых
соответствует
рекомендованному
профилю
Освоение
учащимися
существующих
норм морали,
национальных
традиций,
традиций этноса

Количество учащихся,
освоивших понятие
российской
идентичности и
демонстрирующих
принятие культурноисторических практик
России
Единицы портфолио,
подтверждающие
социально-культурный
опыт учащегося
Количество учащихся,
своевременно
ознакомленных с
заключением педагогапсихолога о
профессиональных
склонностях и
способностях учащихся
Количество учащихся,
имеющих опыт
углубленного изучения
дисциплин учебного
плана,
соответствующих
рекомендованному
профилю обучения
Количество учащихся,
имеющих завершенные
и презентованные
проекты, тематика
которых соответствует
рекомендованному
профилю обучения
Количество учащихся,
демонстрирующих
освоение содержания
понятий: ценностная
ориентация, нормы
морали, национальная
и этническая

Опрос.
Встроенное
педагогическ
ое
наблюдение

Исполнитель
Классный
руководитель,
тьютор

Педагогпсихолог
совместно (или
классный
руководитель)
с учителем
общественнополитических
дисциплин
Педагогпсихолог

Статистическ
ий учет

Классный
руководитель,
тьютор

Статистическ
ий учет

Классный
руководитель,
тьютор

Статистическ
ий учет

Классный
руководитель,
тьютор

Статистическ
ий учет

Классный
руководитель,
тьютор

Опрос

Педагогпсихолог и
(или) классный
руководитель,
тьютор в
рамках
содержания

Периодично
сть процедур
мониторинга
В течение
года, в
рамках
классных
часов
Ежегодно, в
конце
учебного
года

Первый раз
на этапе
предпрофиль
ной
подготовки
(по
окончании
учащимися
7–8-го
классов).
Второй раз –
по окончании
уровня
основного
общего
образования

Ежегодно, в
конце
учебного
года

традиций,
традиций этноса

5

Сформированнос
ть культуры
здорового образа
жизни;
ценностное
отношение к
труду

6

Сформированнос
ть ценностного
отношения к
труду
Сформированнос
ть основ
экологической
культуры

7

идентичность, семья,
брак

Опыт выполнения
учащимся
проектов, тематика
которых
свидетельствует о
патриотических
чувствах
учащегося, его
интересе к
культуре и
истории своего
народа, ценностям
семьи и брака
Демонстрация
культуры
здорового образа
жизни в среде
образования и
социальных
практиках
Демонстрация
уважения к труду
как способу
самореализации
Готовность
учащихся к
экологически
безопасному
поведению в быту

рабочих
программ по
обществознани
ю и (или)
литературе
Классный
руководитель,
тьютор

Количество учащихся,
имеющих завершенные
и презентованные
проекты, тематика
которых
свидетельствует о
патриотических
чувствах учащегося,
его интересе к культуре
и истории своего
народа

Статистическ
ий учет

Ежегодно, в
конце
учебного
года

Стабильность
посещения занятий
физической культурой.
Сокращения
количества пропусков
уроков по болезни.
Соблюдение
элементарных правил
гигиены
Уровень активности
участия в трудовых
практиках, в том числе
в качестве волонтера
Освоение понятий
экологического
содержания
Единицы портфолио,
подтверждающие
социально-культурный
опыт учащегося

Статистическ
ий учет.
Отзыв
классного
руководителя

Классный
руководитель,
тьютор

Ежегодно, в
конце
учебного
года

Отзыв
классного
руководителя

Классный
руководитель,
тьютор

Опрос.
Статистическ
ий учет

Преподаватель
экологии или
биологии
совместно с
классным
руководителем,
тьютором

Ежегодно, в
конце
учебного
года
Ежегодно, в
конце
учебного
года

Приложение 7
к Положению о внутренней системе оценки
качества образования МАОУ СОШ № 33
Критерии и показатели мониторинга результатов муниципального и регионального этапов олимпиады
(конкурса)
№
п/п
1

2

3

Критерии
Результативность участников
при переходе с муниципального
на региональный этап
олимпиады
Участие педагогов МАОУ СОШ
№ 33 в предметных комиссиях
муниципального и
регионального этапов
олимпиады
Массовость участия в
региональном этапе олимпиады

4

Эффективность регионального
этапа олимпиады по каждому
предмету

5

Результативность участия в
заключительном этапе
олимпиады

6

Реализация цели профильной
ориентации участников
олимпиады

Показатели

Источники информации

Количество участников различных
этапов, которые показали минимум
25% от максимального балла по
системе оценивания
Количество учителей участников
жюри предметных комиссий

Муниципальный, региональный
рейтинг по результатам участия в
олимпиаде

Общее количество участников
регионального этапа в процентах от
общего числа обучающихся в этих
классах.
Положительное состояние дел, если
занимает более высокое положение
относительно среднего показателя в
муниципалитете, регионе
Количество учащихся 9–11-х
классов в списках участников
заключительного этапа олимпиады.
Положительное состояние дел, если
имеет участников заключительного
этапа олимпиады
Общее количество победителей и
призеров заключительного этапа
олимпиады.
Положительное состояние дел, если
имеет призеров и победителей
заключительного этапа олимпиады
Количество победителей и призеров
регионального этапа олимпиады для
11-х классов, сдавших ЕГЭ по
предмету участия в региональном
этапе на баллы, позволившие им
поступить в профильные вузы, в
процентах от их общего числа.
Количество победителей и призеров
заключительного этапа олимпиады
для 11-х классов, поступивших в
профильные вузы, в процентах от их
общего числа.
Положительная оценка профильного
характера олимпиады, если
выпускники выбирают профиль
образования в соответствии с
учебным предметом, по которому
выиграли олимпиаду

Базы участников регионального этапа
олимпиады

Приказы о составе жюри
муниципального и регионального
этапов олимпиады

Базы участников заключительного
этапа олимпиады

Отчеты жюри заключительного этапа
олимпиады

Статистические данные по вузам

Приложение 8
к Положению о внутренней системе оценки
качества образования МАОУ СОШ № 33
Показатели характеризующие критерий оценки качества образования,
касающийся удовлетворенности потребителей качеством образования
№
п/п

Показатели

Единица
измерения

1.

Доля родителей (законных представителей), положительно высказавшихся по
вопросу качества образовательных результатов по каждому учебному
предмету, отдельно по личностным и метапредметным результатам обучения

%

2.

Доля родителей (законных представителей) каждого класса, положительно
высказавшихся по организации внеурочной деятельности (но каждому
учебному предмету) и отдельно о классном руководстве

%

3.

4.

5.
6.

7.

8.

Доля обучающихся, родителей (законных представителей), удовлетворенных
качеством предоставляемых образовательных услуг, от общего числа
опрошенных получателей образовательных услуг
Доля обучающихся и родителей (законных представителей), удовлетворенных
условиями для индивидуальной работы с обучающимися, созданными в
образовательной организации

%

Доля обучающихся и родителей (законных представителей), удовлетворенных
системой дополнительного образования образовательной организации
Доля обучающихся и родителей (законных представителей), положительно
высказавшихся о медицинском сопровождении и общественном питании в
образовательной организации
Доля обучающихся, родителей (законных представителей), удовлетворенных
материально-техническим обеспечением организации, от общего числа
опрошенных получателей образовательных услуг

%

Доля обучающихся и родителей (законных представителей), положительно
высказавшихся о санитарно-гигиенических и эстетических условиях в
образовательной организации

%

%

%

%

9.

%

Доля обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогических
работников, высказавшихся о психологическом климате в образовательной
организации
Доля
участников
образовательных
отношений,
удовлетворенных
10. доступностью образовательных услуг для инвалидов
11.

Доля обучающихся, родителей (законных представителей), положительно
оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации от
общего числа опрошенных получателей образовательных услуг

12. Доля обучающихся, родителей (законных представителей), удовлетворенных
компетентностью работников организации, от общего числа опрошенных
получателей образовательных услуг

%
%

%

Приложение 9
к Положению о внутренней системе оценки
качества образования МАОУ СОШ № 33
КАРТА ПОСЕЩЕНИЯ УРОКА
Дата _______________
Учитель ___________________________________ Предмет ____________________________________ Класс ______________
Количество учащихся по списку________________________ Количество учащихся по факту__________________________
Присутствующие______________________________________________________________________________________________
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
1. Причина посещения урока
2. Цель посещения урока

или задача) _______________________________________________________________________________________

__________________________________
-педагогическое наблюдение
3. Данные об уроке
Тема урока _______________________________________________________________________________________________
Тип урока:
первичное предъявление новых знаний
комбинированный
закрепление изученного материала
контрольный
обобщение и систематизации знаний
коррекционный
Цель урока _______________________________________________________________________________________________

Соответствие темы урока кадендарноАНАЛИЗ УРОКА
Параметры
Мотивация

Проверка
домашнего
задания

Целеполагание

Характер
учебных
заданий
Содержание
урока

Управление
познавательно

Критерии
отсутствует
Эмоциональная (доброжелательность, заинтересованность учебным материалом)
эмоциональная, содержательная (интересные формы)
эмоциональная, содержательная, социальная (ученик осознаёт, насколько важен для него учебный
материал)
отсутствует
неэффективная организации проверки
недостаточная полнота и глубина проверки
полнота и глубина проверки, аргументация и объективность отметки учителем
полнота и глубина проверки, аргументация и объективность отметки учителем совместно с учащимися
отсутствует
цель урока определяется учителем
цель урока согласуется в обсуждении с учениками
оформляются несколько целей урока (учителем - для себя, учениками - для себя)
репродуктивный (выполнение по образцу)
репродуктивный с включением с элементами самостоятельности, творчества
поисковый, творческий
соответствие содержания урока требованиям программы
связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом, межпредметные связи
научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным особенностям
целесообразность и обоснованность применяемых форм и методов
связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития
познавательной активности и самостоятельности
ученик принимает проблемную ситуацию, заданную учителем, принимает цели и задачи,
поставленные учителем, использует предложенный алгоритм действий, использует предложенные ре-



й
деятельностью
школьника и
характеристика
деятельности
учащихся на
уроке
Формы
освоения урока
Применение
современных
технологий
Коммуникация
учащихся
Сравнение
времени
«говорения»
учащихся со
временем
«говорения»
учителя
Организация
обратной связи
на уроке

Оценивание
достижений
учащихся

Рефлексия

Результативнос
ть урока

Домашнее
задание

Психологическ
ая
комфортность

сурсы
ученик принимает проблемную ситуацию, заданную учителем, ставит цель, формулирует задачи по
достижению заданной цели, выбирает алгоритм решения задач из предложенных алгоритмов,
выбирает необходимые ресурсы, самостоятельно планирует и осуществляет текущий контроль своих
действий
ученик самостоятельно выявляет и формулирует проблему, ставит цель, определяет задачи, способы
достижения цели и предполагаемые результаты, создаёт алгоритм действий, находит ресурс для
выполнения действий, соотносит запланированный и полученный результат, планирует свою
дальнейшую деятельность
индивидуальная
работа в группах, парах
фронтальная
отсутствует
ИКТ, развивающее обучение, деятельностное обучение, обучение в сотрудничестве, модульная,
критического мышления, активных методов обучения, игровые, исследовательские, проектные,
здоровьесберегающие, другие (указать)
соблюдают речевые нормы, задают вопросы на понимание
задают вопросы на понимание, договариваются о процедуре работы в группе.
используют средства устной и письменной коммуникации, адекватные цели, успешно справляются с
конфликтной ситуацией
во время объяснения нового материала преобладает время активного объяснения материала учителем
активное объяснение материала учителем с включением проблемных вопросов, эвристической беседы
оптимальное сочетание объяснения материала учителем с сообщениями учащихся, объяснение
материала носит проблемный характер

обратная связь на уровне контроля (учитель спрашивает - ученик отвечает), отношения на уровне
«субъект-объект» (учитель учит ученика)
инициатива исходит от учителя (ставит проблему и т.п.), но ученики могут выбрать способы и формы
обратной связи, отношения строятся на уровне «субъект - объект/субъект», при организации обратной
связи учитель учитывает разные способы восприятия информации учащимися (аудиал, визуал,
кинестетик)
постоянное «субъект/субъектное» взаимодействие между учителями и учащимися, учеников между
собой; совместное моделирование ситуаций для проявления компетентностей как учителя, так и
учеников, обратная связь как особая образовательная среда (оценки обсуждаются совместно с
учащимися), рефлексия, самооценка не только результата, но и деятельности
отсутствует
констатация
объективное педагогическое оценивание с аргументацией
включение учащихся в обсуждение ответа
самооценка, выстраивание своей траектории обучения на уроке, заявка на оценку
ученики высказываются по поводу результата урока
ученики оценивают результат и процесс деятельности
ученики объективно анализируют результаты урока и определяют субъективное значение результатов
деятельности
результат не достигнут
результаты урока совпадают с целью урока, поставленной учителем
результаты урока совпадают с целью урока, сформулированной совместно с учениками
результаты урока совпадают с субъективными целями учеников и результатами контрольного среза
большая часть класса достигла результата
отсутствует
задания, подобные классным (объём не более 75% от классной работы)
задания, дифференцированного характера
контекстные задания, для решения которых необходима информация, источник которой не указан
наличие инструктажа
отсутствует
благоприятный климат, сотрудничество учителя с учащимися
ОЦЕНКА УРОКА

Дополнительные комментарии к уроку:
______________________________________________________________________________________________________________
С выводами ознакомлен:
Подписи:

Приложение 10
к Положению о внутренней системе оценки
качества образования МАОУ СОШ № 33
Анализ занятия дополнительного образования
Ф. И. О. педагога дополнительного образования
Образовательное объединение
Возраст учащихся
Дата занятия
Наименование программы
Тема занятия
Оборудование
Цель посещения и контроля
Схема анализа занятия
Этапы подготовки и
реализации занятия
Подготовка оборудования и
организация рабочих мест
обучающихся
Мотивация обучающихся

Сообщение темы занятия
Сообщение целей занятия

Актуализация имеющихся
у обучающихся знаний
Подведение промежуточных
целей и результатов
Контроль активности
учеников

Организация
самостоятельной работы

Анализ ошибок учеников,
организация самоанализа
Оценка работы
обучающихся на занятии
Актуализация внимания
обучающихся

Отработка умений
и способов действий
Индивидуализация обучения

Разъяснение заданий
Оценка времени, которое
обучающиеся тратят
на задание
Последовательность этапов
занятия
Контроль времени
на занятии

Действия педагога дополнительного образования
Педагог подготовил необходимое оборудование или раздаточные материалы для каждого
ученика до занятия
Педагог потратил время на занятии, чтобы подготовить необходимое оборудование,
раздаточный материал или ничего не подготовил
Педагог задал направление работы обучающихся, настроил их на активную деятельность.
Рассказал, каких полезных для жизни результатов достигнут на занятии
Не мотивировал учеников
Педагог сообщил тему занятия
Учащиеся сформулировали тему занятия самостоятельно
Педагог сформулировал на понятном для учащихся языке три группы целей:
образовательные, развивающие и воспитательные. Педагог в целях учел индивидуальные
образовательные возможности учащихся
Педагог сформулировал одну группу целей (например, только образовательные).
Индивидуальные возможности не учел
Педагог провел актуализацию имеющихся у школьников знаний, умений, способов
действий
Педагог пропустил этап актуализации
Педагог сформулировал цели и подвел итоги для промежуточных этапов
Педагог не сформулировал цели и результаты промежуточных этапов, не подвел итоги
Педагог проконтролировал и поощрил активность учеников. Ученики активны
Педагог проконтролировал активность учеников один или два раза. Ученики малоактивны
ИЛИ
Активность не проконтролировал. Ученики пассивны
Педагог полностью использовал возможность самостоятельной работы: вовремя
организовал, смотивировал учеников, рассказал критерии оценки или самооценки
самостоятельной работы, прокомментировал оценку
Педагог частично использовал возможности самостоятельной работы: ее на занятии было
недостаточно, не прокомментировал критерии до того, как оценил результаты.
ИЛИ
Самостоятельную работу не организовал
Педагог корректно объяснил, как исправить недочеты. Мотивировал учеников провести
самоанализ
Педагог некорректно прокомментировал недочеты, раскритиковал не выполнение задания,
а личностные качества ученика, не предложил найти и объяснить ошибки
Педагог оценил работу учеников объективно, аргументировал по критериям. Критерии
ученики знали заранее
Оценил объективно, но не аргументировал. Критерии оценки ученикам неизвестны
Педагог проконтролировал уровень внимания учеников на разных этапах занятия,
поддержал внимание
Не проконтролировал уровень внимания
ИЛИ
Использовал приемы, которые не повышали внимание учеников
Педагог выбрал задания, которые способствовали усвоению/повторению главного в теме
Педагог выбрал задания, которые частично или совсем не способствовали
усвоению/повторению главного в теме
Практические задания соответствовали индивидуальному уровню освоения программы
учащимися, педагог использовал разноуровневые задания
Практические задания не соответствовали индивидуальному уровню освоения программы
учащимися, педагог не использовал разноуровневые задания
Педагог разъяснил обучающимся, как выполнить и оформить практические задания
Педагог не разъяснил обучающимся, как выполнить и оформить практические задания
Педагог выбрал задания для обучающихся, в которых учел примерные затраты времени
на его выполнение. Затраты времени соответствовали возможностям обучающихся
Педагог выбрал задания для обучающихся, в которых не учел примерные затраты времени
на его выполнение. Затраты времени не соответствовали возможностям обучающихся
Педагог логично изложил материал. Этапы занятия последовательны
Педагог допустил логические ошибки в изложении материала. Этапы занятия
непоследовательны
Педагог рационально использовал время занятия, не отвлекался на посторонние разговоры
с обучающимися, контролировал каждый этап и время занятия
Педагог нерационально использовал время занятия

Параметры
оценки
5–4
3–1
5–4
3–1
5–4
3–1
5–4

3–1
5–4
3–1
5–4
3–1
5–4
3–1

5–4

3–1

5–4
3–1
5–4
3–1
5–4
3–1

5–4
3–1
5–4
3–1
5–4
3–1
5–4
3–1
5–4
3–1
5–4
3–1

Балл

Подведение итогов занятия

Рефлексия
Воспитание интереса к
занятиям кружка/секции
Формирование
универсальных учебных
действий (УУД)
Взаимоотношения педагога
и учащихся

Целесообразность
использования технических
средств обучения (ТСО)
Соблюдение санитарногигиенических требований
на занятии
Организация
физкультминутки на
занятиях
Наличие признаков
переутомления у
обучающихся

Педагог мотивировал учеников подвести итоги занятия. Учащиеся подвели итоги занятия в
соответствии с целями и задачами занятия, рассказали, каких образовательных результатов
достигли
Педагог подвел итог занятия. Цели, задачи, планируемые результаты обучения с итогом
работы не сопоставил
ИЛИ
Педагог и ученики не подвели итоги
Педагог использовал на занятии приемы рефлексии
Педагог не провел рефлексию
Педагог воспитывал интерес учащихся к занятиям: предлагал нестандартные задания,
мотивировал, работал индивидуально с учениками и др.
Интерес учащихся к занятиям не формировал
Педагог формировал или развивал УУД: регулятивные, познавательные,
коммуникативные, личностные
Педагог не формировал УУД
Педагог создал на занятии благоприятную обстановку, школьникам эмоционально
комфортно, отношения уважительные, открытые
Эмоциональный климат неблагоприятный (педагог авторитарен, излишне критикует
учеников или не поддерживает дисциплину, попустительствует учащимся и т. д.)
Педагог использовал ТСО, которые повышают качество образовательных результатов
Педагог неоправданно использовал ТСО (больше развлекали, чем обучали или были
сложными для обучающихся)
Педагог соблюдал требования к освещению, температурному и воздушному режиму, к
технике безопасности, провел инструктаж по технике безопасности и пр.
Педагог соблюдал требования, инструктаж не проводил
Педагог провел физкультминутку, содержание и форма физкультминутки связаны
с тематикой занятия, оптимально выбрал время проведения физкультминутки
Педагог не провел физкультминутку
Педагог спланировал занятие и выбрал задания, которые не повысили утомляемость
учеников
Педагог выбрал слишком сложные задания, не провел физкультминутку и не предотвратил
повышенную утомляемость
Педагог устранил недочеты, которые были на предыдущих занятиях
Педагог не обратил внимания на замечания и пожелания эксперта, который оценивал
предыдущее занятие. Ошибки повторил

Учет ранее высказанных
замечаний и рекомендаций
педагогом (при наличии)
Количество баллов:
Вывод:
(если педагог набрал 30 и менее баллов, то не подготовил занятие)

Занятие посетил
_______________________
(подпись)

(Ф. И. О.)

(подпись)

(Ф. И. О.)

С результатами контроля ознакомлен(а)

5–4

3–1

5–4
3–1
5–4
3–1
5–4
3–1
5–4
3–1
5–4
3–1
5–4
3–1
5–4
3–1
5–4
3–1
5–4
3–1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».