Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации версия 2021 г

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 33 пос. Кытлым
СОГЛАСОВАНО
педагогическим советом
№ 1 от 28.08.2021

УТВЕРЖДАЮ
директор МАОУ СОШ № 33
__________ Л.Б. Панина
Приказ № 143-д от 31.08.2021 г.

Положение
о формах, периодичности и порядке проведения текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся
по основным общеобразовательным программам
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке проведения текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МАОУ СОШ № 33 пос.
Кытлым (далее – положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 (вступает в силу с 1
сентября 2021 г.), и Уставом Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 33 пос. Кытлым (далее – школа).
1.2. Настоящее Положение определяет формы, периодичность, порядок проведения
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся школы по
основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования, а также порядок ликвидации академической задолженности.
1.3. Текущий контроль успеваемости и результаты промежуточной аттестации являются
частью системы внутришкольного мониторинга качества образования по направлению «качество
образовательного процесса» и отражают динамику индивидуальных образовательных
достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами освоения основной
образовательной программы соответствующего уровня общего образования.
1.4. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация по отдельным частям
учебного предмета или учебному предмету в целом, курсу, дисциплине (модулю)
образовательной программы проводятся в рамках часов, отведенных учебным планом
(индивидуальным учебным планом) на соответствующие части образовательной программы.
2. Текущий контроль успеваемости
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся – систематическая проверка
образовательных (учебных) достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе
осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой и
направленная на выстраивание максимально эффективного образовательного процесса в целях
достижения планируемых результатов освоения основных общеобразовательных программ,
предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС и
ФК ГОС) соответствующего уровня общего образования.
2.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется в целях:
– определения степени освоения обучающимися основной образовательной программы
соответствующего уровня общего образования в течение учебного года по учебным предметам,
курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана образовательной программы;
– коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в
зависимости от анализа качества, темпа и особенностей освоения изученного материала;
– предупреждения неуспеваемости.
2.3. Текущий контроль успеваемости проводится для всех обучающихся школы, за
исключением лиц, осваивающих основную образовательную программу в форме
самообразования или семейного образования, зачисленных в школу для прохождения
промежуточной и государственной итоговой аттестации.

2.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется педагогическим
работником,
реализующим
соответствующую
часть
образовательной
программы,
самостоятельно. Текущий контроль успеваемости осуществляется поурочно и (или) по темам в
соответствии с тематическим планированием учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) с
учетом
требований
федерального
государственного
образовательного
стандарта
соответствующего уровня общего образования, индивидуальных особенностей обучающихся
класса, содержанием образовательной программы, используемых образовательных технологий в
формах:
– письменной работы (тест, диктант, изложение, сочинение, реферат, эссе, контрольные,
проверочные, самостоятельные, лабораторные и практические работы и др.);
– устного ответа, в том числе в форме опроса, защиты проекта, реферата или творческой
работы, работы на семинаре, коллоквиуме, практикуме;
– диагностики образовательных достижений обучающихся (стартовой, промежуточной,
итоговой);
– иных формах, предусмотренных учебным планом (индивидуальным учебным планом).
2.5. Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса в течение учебного
года осуществляется без балльного оценивания знаний обучающихся. Основной формой
текущего контроля успеваемости обучающихся 1 класса является мониторинг образовательных
достижений на выявление индивидуальной динамики от начала учебного года к его концу с
учетом личностных особенностей и индивидуальных достижений обучающегося за текущий и
предыдущие периоды. Результаты и динамика образовательных достижений каждого
обучающегося фиксируются педагогическим работником в листе индивидуальных достижений
по учебному предмету (Приложение 1).
2.6. Текущий контроль успеваемости во втором и последующих классах осуществляется по
пятибалльной системе оценивания. Оценивание по пятибалльной системе осуществляется по
учебным предметам посредством удовлетворительных отметок («5» - отлично, «4» - хорошо, «3»
- удовлетворительно) и неудовлетворительных отметок («2» - неудовлетворительно, «1» отсутствие оснований для оценки) Для письменных работ, результат прохождения которых
фиксируется в баллах или иных значениях, разрабатывается шкала пересчета полученного
результата в отметку по пятибалльной шкале. Для базового уровня работы, как правило,
применяется следующая градация: при выполнении более 90% от максимально возможного
количества баллов выставляется отметка «5»; от 76 до 90% - «4»; от 51 до 75% - «3»; от 1 до 50%
- «2»; при не выполнении работы – «1». Для работ повышенного и высокого уровней сложности
шкала пересчета разрабатывается с учетом уровня сложности заданий, времени выполнения
работы и иных характеристик письменной работы.
2.7. За каждый учебный период ученику выставляется не менее 3 текущих оценок, если
учебным планом предусмотрен 1 час в неделю и 5 текущих оценок при большем количестве
часов, предусмотренных на изучение предмета.
2.8. Данные текущего контроля успеваемости во 2-9 классах по завершении каждой
четверти, в 10-11 классах – по завершении каждого полугодия, и фиксируются соответственно
четвертными и полугодовыми отметками.
2.9. Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости обучающихся
фиксируются педагогическим работником в электронном журнале успеваемости (электронном
дневнике обучающегося) не позднее, чем к следующему за проведенной работой уроку. За
сочинение, изложение и диктант с грамматическим заданием в журнал успеваемости
выставляются две отметки: одна по учебному предмету «Русский язык» или «Родной язык
(русский язык)», а вторая по учебному предмету «Литературное чтение» («Литература») или
«Литературное чтение на родном языке (на русском языке)» («Родная литература (русская
литература)»).
2.10. Педагогический работник, проводящий текущий контроль успеваемости,
обеспечивает повторное написание письменной работы обучающимися, получившими
неудовлетворительную оценку за контрольную письменную работу, и проведение текущего
контроля успеваемости по итогам четверти для отсутствовавших ранее обучающихся. При этом в
электронный журнал выставляются обе оценки.

2.11. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям учащихся, не
допускается проведение текущего контроля успеваемости:
– в первый учебный день после каникул для всех обучающихся школы;
– в первый учебный день после длительного пропуска занятий для обучающихся, не
посещавших занятия по уважительной причине (по болезни).
Не допускается проведение более:
– одной контрольной (проверочной) работы в день в начальной школе;
– двух контрольных (проверочных) работ в день в средней и старшей школе.
2.12. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном лечении,
для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ на дому,
осуществляют педагогические работники школы. Отметки по установленным формам текущего
контроля успеваемости обучающихся фиксируются в журнале обучения на дому.
2.13. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном лечении,
для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ в медицинской
организации, осуществляется данной организацией. Результаты успеваемости подтверждаются
справкой об обучении в медицинской организации и учитываются в порядке, предусмотренном
локальным нормативным актом школы.
2.14. Обучающимся, пропустившим по уважительной причине (болезнь), подтвержденной
соответствующими документами (справка из медицинского учреждения), более 50 процентов
учебного времени, отметка за четверть не выставляется или выставляется на основе результатов
письменных работ и (или) устного ответа педагогическому работнику в формах,
предусмотренных для текущего контроля успеваемости по пропущенному материалу.
3. Промежуточная аттестация обучающихся
3.1. Промежуточная аттестация – установление уровня освоения основной образовательной
программы общего образования соответствующего уровня, в том числе отдельной части или
всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы.
3.2. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в целях:
– объективного установления фактического уровня освоения образовательной программы и
достижения результатов освоения основной образовательной программы;
– соотнесения результатов освоения образовательной программы с требованиями
федеральных государственных образовательных стандартов соответствующего уровня общего
образования;
– оценки достижений конкретного обучающегося, позволяющей выявить пробелы в
освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности
обучающегося в образовании;
– оценки динамики индивидуальных образовательных достижений.
3.3. Промежуточная аттестация проводится для всех обучающихся школы со второго
класса. Промежуточная аттестация обязательна для обучающихся всех форм обучения, в том
числе обучающихся по индивидуальному учебному плану и при ускоренном обучении. Сроки
проведения промежуточной аттестации определяются основной образовательной программой
общего образования соответствующего уровня (индивидуальным учебным планом).
3.4. Промежуточная аттестация проводится по итогам каждой четверти во 2-9 классах, и
каждого полугодия в 10-11 классах, а также по итогам учебного года по каждому учебному
предмету, курсу, дисциплине (модулю) и иным видам учебной деятельности, предусмотренных
учебным планом.
3.5. Периоды проведения промежуточной аттестации обучающихся закрепляются в
Календарном учебном графике на учебный год. В это период педагогический работник,
реализующий соответствующую часть образовательной программы, может проводить
самостоятельно аттестацию в форме письменной четвертной (полугодовой) и годовой работы
(тест, диктант, изложение, сочинение, комплексная или итоговая контрольная работа).
3.6. Отметки за четвертную (полугодовую) и годовую письменную работу обучающихся
фиксируются педагогическим работником в электронном журнале (электронном дневнике
обучающегося) в сроки в течение не позднее 3 дней после проведения работы. За сочинение,
изложение и диктант с грамматическим заданием в журнал успеваемости выставляются две
отметки: одна по учебному предмету «Русский язык» или «Родной язык (русский язык)», а

вторая по учебному предмету «Литературное чтение» («Литература») или «Литературное чтение
на родном языке (русском языке)» («Родная литература (русская литература)»).
3.7. Педагогический работник, осуществляющий промежуточную аттестацию,
обеспечивает повторное написание письменной работы обучающимися, получившими
неудовлетворительную оценку за четвертную (полугодовую) и годовую письменную работу, и
проведение промежуточной аттестации по итогам учебного года для отсутствовавших ранее
обучающихся. В электронный журнал при этом выставляются обе оценки.
3.8. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется по пятибалльной системе
оценивания. Четвертные (полугодовые) отметки определяются как средневзвешенное всех
отметок, выставленных за данный учебный период в соответствии с Положением о порядке
работы со средневзвешенной оценкой при использовании электронной системы учёта
успеваемости обучающихся в АИС «Сетевой город. Образование», и в случае необходимости,
округляются. Округление производится в сторону более высокой отметки по правилам
математического округления.
3.9. В случае, если на изучение учебного предмета во 2-9 классах по учебному плану
отведено 0,5 часа в неделю, допускается обобщение данных текущего контроля успеваемости
обучающихся за полугодие.
3.10. Промежуточную аттестацию обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для
которых организовано освоение основных общеобразовательных программ на дому,
осуществляют педагогические работники школы. Отметки по установленным формам
промежуточной аттестации обучающихся фиксируются в журнале обучения на дому (или
электронном журнале).
3.11. Промежуточная аттестация обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для
которых организовано освоение основных общеобразовательных программ в медицинской
организации, осуществляется данной организацией. Результаты успеваемости подтверждаются
справкой об обучении в медицинской организации и учитываются в порядке, предусмотренном
локальным нормативным актом школы.
3.12. Годовые отметки по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) и
иным видам учебной деятельности, предусмотренных учебным планом, определяются как
среднее арифметическое четвертных (полугодовых) отметок, выставляются всем обучающимся
школы в журнал успеваемости целыми числами. В спорных случаях выставляются с учетом 3
четверти (2 полугодия). Например: отметки по четвертям соответственно 3, 3, 4, 4 – годовая
отметка «4»; 4, 4, 3, 3 – годовая отметка «3».
3.13. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной
деятельности, предусмотренным учебным планом, или непрохождение промежуточной
аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
4. Промежуточная аттестация экстернов
4.1. Лица, осваивающие основную образовательную программу соответствующего уровня
общего образования в форме самообразования, семейного образования либо обучавшиеся по не
имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном
промежуточную аттестацию в школе.
4.2. Промежуточная аттестация может проводиться в течение учебного года в
установленные учебным планом (индивидуальным учебным планом) сроки. К государственной
итоговой аттестации допускаются экстерны, не имеющие академической задолженности и в
полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план.
4.3. Экстерны при прохождении промежуточной аттестации пользуются академическими
правами обучающихся.
4.4. Сроки подачи заявления о прохождении промежуточной аттестации экстерном, а также
порядок возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений с экстернами
устанавливается локальными нормативными актами школы.
Срок подачи заявления для прохождения государственной итоговой аттестации экстерном
не может быть менее трех месяцев до ее начала.

4.5. Промежуточная аттестация экстерна осуществляется педагогическим работником,
реализующим соответствующую часть образовательной программы, самостоятельно в сроки и
формах, установленных приказом о зачислении экстерна.
Государственная итоговая аттестация экстернов осуществляется в порядке, установленном
законодательством.
4.6. До начала промежуточной аттестации экстерн может получить консультацию по
вопросам, касающимся аттестации, в пределах двух академических часов в соответствии с
графиком, утвержденным приказом о зачислении экстерна.
4.7. Экстерн имеет право на зачет результатов освоения учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в иных
организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в порядке, предусмотренном
локальным нормативным актом школы.
4.8. Результаты промежуточной аттестации экстернов фиксируются педагогическими
работниками в протоколах, которые хранятся в личном деле экстерна вместе с письменными
работами.
4.9. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну выдается
справка с результатами прохождения промежуточной аттестации по образовательной программе
соответствующего уровня общего образования по форме согласно приложению к настоящему
Положению.
4.10. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной
деятельности, предусмотренным учебным планом, или непрохождение промежуточной
аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
5. Ликвидация академической задолженности
5.1. Обучающиеся и экстерны, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине
(модулю) не более двух раз в сроки, определяемые приказом директора школы на основании
решения педагогического совета, в пределах одного года с момента образования академической
задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение
его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.
5.2. Обучающиеся и экстерны обязаны ликвидировать академическую задолженность по
учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) в установленные сроки.
5.3. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз приказом директора школы
создается комиссия, которая формируется по предметному принципу из не менее трех
педагогических работников. Персональный состав комиссии утверждается приказом.
5.4. Ликвидация академической задолженности осуществляется в тех же формах, в которых
была организована текущая и промежуточная аттестация.
5.5. Результаты ликвидации академической задолженности по соответствующему учебному
предмету, курсу, дисциплине (модулю) оформляются протоколом комиссии.
Протоколы комиссии с результатами ликвидации академической задолженности
обучающихся хранятся у заместителя директора по учебно-воспитательной работе. Протоколы
комиссии с результатами ликвидации академической задолженности экстернов хранятся в
личном деле экстерна вместе с письменными работами.
Положительные результаты ликвидации академической задолженности обучающихся
фиксируются ответственным педагогическим работником в журнале успеваемости в порядке,
предусмотренном настоящим Положением.
5.6. Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных
представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по
адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психологомедико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
5.7. Экстерны, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности,
могут быть приняты для продолжения обучения в школу при наличии свободных мест для
приема в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами школы.

Приложение 2
к положению о формах, периодичности
и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся
Форма справки
с результатами прохождения промежуточной аттестации по образовательной программе
соответствующего уровня общего образования
На бланке школы
СПРАВКА
(фамилия, имя, отчество)
в период с
по
прошел(а)
промежуточную аттестацию за
класс по основной образовательной программе
общего образования МАОУ СОШ № 33 пос. Кытлым

№
п/п

Учебный предмет, курс, дисциплина
(модуль)

Количество часов
по учебному плану
(индивидуальному
учебному плану)

Отметка

1.
2.
3.
4.
5.
Академическая задолженность по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям):

Директор МАОУ СОШ № 33
(подпись)
М.П.

Л.Б. Панина
(расшифровка подписи)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».