I. Общие положения 1.1. Наблюдательный совет является коллегиальным органом управления Муниципальным автономным общеобразовательным учреждением средней общеобразовательной школой № 33 пос. Кытлым (далее – «Школа»), реализующим принцип государственно-общественного характера управления образованием. 1.2. В своей деятельности наблюдательный совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (в ред. от 01.05.2019 г.), Федеральным законом Российской Федерации от 03.11.2006 № 174 ФЗ (в ред. от 27.11.2017) «Об автономных учреждениях», Уставом муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 33 пос. Кытлым и настоящим Положением. 1.3. Решение о назначении членов Наблюдательного совета Школы или досрочном прекращении их полномочий принимается учредителем Школы. II. Состав Наблюдательного совета 2.1. В автономном учреждении создается Наблюдательный совет в составе девяти членов. 2.2. В состав Наблюдательного совета Школы входят 3 представителя учредителя Школы, 3 представителя общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в сфере социально-экономической деятельности, общественности культуры, образования и 3 представителя работников школы. 2.3. Количество представителей органов местного самоуправления в составе Наблюдательного совета Школы не должно превышать одну треть от общего числа членов совета. 2.4. Количество представителей работников Школы не может превышать одну треть от общего числа членов Наблюдательного совета Школы. 2.5. Срок полномочий Наблюдательного совета Школы устанавливается Уставом Школы и составляет пять лет. 2.6. Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета Школы неограниченное число раз. 2.7. Директор Школы не может быть членом Наблюдательного совета Школы. 2.8. Членами наблюдательного совета Школы не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость. 2.9. Школа не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета Школы вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного совета Школы. 2.10. Члены Наблюдательного совета Школы могут пользоваться услугами Школы только на равных условиях с другими гражданами. 2.11. Полномочия члена Наблюдательного совета могут быть прекращены: - досрочно по просьбе члена Наблюдательного совета; 2 - в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения автономного учреждения в течение четырех месяцев; - в случае привлечения члена Наблюдательного совета к уголовной ответственности. 2.13. Полномочия члена Наблюдательного совета, являющегося представителем местного самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых отношениях, могут быть также прекращены досрочно в случае прекращения трудовых отношений. 2.14. Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета. III. Председатель Наблюдательного совета 3.1. Председатель Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета. 3.2. Представитель работников Школы не может быть избран председателем Наблюдательного совета. 3.3. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя. 3.4. Председатель наблюдательного совета организует работу Наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола. 3.5. В отсутствие председателя Наблюдательного совета его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Школы. IV. Компетенция Наблюдательного совета 4.1. Наблюдательный совет рассматривает: 1) предложения учредителя или директора Школы о внесении изменений в Устав Школы; 2) предложения учредителя или директора Школы о создании и ликвидации филиалов Школы, об открытии и о закрытии его представительств; 3) предложения учредителя или директора Школы о реорганизации Школы или о её ликвидации; 4) предложения учредителя или директора Школы об изъятии имущества, закрепленного за Школой на праве оперативного управления; 5) предложения директора Школы об участии автономного учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника; 6) проект плана финансово-хозяйственной деятельности Школы; 3 7) по представлению директора Школы отчеты о деятельности Школы и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансовохозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Школы; 8) предложения директора Школы о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с частями 2 и 6 статьи Федерального закона «Об автономных учреждениях» автономное учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно; 9) предложения директора Школы о совершении крупных сделок. Крупной сделкой признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества (которым в соответствии с Федеральным законом «Об автономном учреждении» автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает десять процентов балансовой стоимости активов автономного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату. Порядок совершения крупных сделок и последствия его нарушения крупная сделка совершается с предварительного одобрения Наблюдательного совета Школы. Наблюдательный совет школы обязан рассмотреть предложение директора Школы о совершении крупной сделки в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю Наблюдательного совета Школы. Крупная сделка, совершенная с нарушением требований настоящей статьи, может быть признана недействительной по иску Школы или её учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии одобрения сделки Наблюдательным советом Школы. Директор Школы несет перед Школой ответственность в размере убытков, причиненных Школе в результате совершения крупной сделки с нарушением требований настоящей статьи, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной. Заинтересованность в совершении автономным учреждением сделки. Лицами, заинтересованными в совершении Школой сделок с другими юридическими лицами и гражданами, признаются члены Наблюдательного совета Школы, директор Школы и его заместители. Порядок, установленный Федеральным законом «Об автономных учреждениях» для совершения сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, не применяется при совершении сделок, связанных с выполнением Школой работ, оказанием им услуг в процессе его обычной уставной деятельности, на условиях, существенно не отличающихся от условий совершения аналогичных сделок. Лицо признается заинтересованным в совершении сделки, если оно, его супруг (в т. ч. бывший), родители, бабушки, дедушки, дети, внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры, а также двоюродные братья и сестры, дяди, тети (в т. ч. братья и сестры усыновителей этого лица), племянники, усыновители, усыновленные: а) являются в сделке стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем; б) владеют (каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью и более процентами 4 голосующих акций акционерного общества или превышающей двадцать процентов уставного капитала общества с ограниченной или дополнительной ответственностью долей либо являются единственным или одним из не более чем трех учредителей иного юридического лица, которое в сделке является контрагентом Школы, выгодоприобретателем, посредником или представителем; в) занимают должности в органах управления юридического лица, которое в сделке является контрагентом Школы, выгодоприобретателем, посредником или представителем. Заинтересованное лицо до совершения сделки обязано уведомить директора Школы и Наблюдательный совет Школы об известной ему совершаемой сделке или известной ему предполагаемой сделке, в совершении которых оно может быть признано заинтересованным. 10) предложения директора Школы о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность. Порядок совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, и последствия его нарушения: Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, может быть совершена с предварительного одобрения Наблюдательного совета Школы. Наблюдательный совет Школы обязан рассмотреть предложение о совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю Наблюдательного совета Школы. Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается большинством голосов членов Наблюдательного совета Школы, не заинтересованных в совершении этой сделки. В случае, если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в Наблюдательном совете Школы большинство, решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается учредителем Школы. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований настоящей статьи, может быть признана недействительной по иску Школы или ее учредителя, если другая сторона сделки не докажет, что она не знала и не могла знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки или об отсутствии ее одобрения. Заинтересованное лицо, нарушившее обязанность, предусмотренную частью 4 статьи 16 Федерального закона «Об автономном учреждении», несет перед Школой ответственность в размере убытков, причиненных ему в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением требований настоящей статьи, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной, если не докажет, что оно не знало и не могло знать о предполагаемой сделке или о своей заинтересованности в ее совершении. Такую же ответственность несет директор Школы, не являющийся лицом, заинтересованным в совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, если не докажет, что он не знал и не мог знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки. В случае, если за убытки, причиненные Школе в результате совершения сделки, в совершении которой 5 имеется заинтересованность, с нарушением требований настоящей статьи, отвечают несколько лиц, их ответственность является солидарной. 11) предложения директора Школы о выборе кредитных организаций, в которых Школа может открыть банковские счета; 12) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Школы и утверждения аудиторской организации. 4.2. По вопросам, указанным в подпунктах 1-4, 7 и 8 п.4.1, Наблюдательный совет Школы дает рекомендации. Учредитель Школы принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета Школы. 4.3. По вопросу, указанному в подпункте 6 п.4.1, Наблюдательный совет Школы дает заключение, копия которого направляется учредителю Школы. По вопросам, указанным в подпунктах 5 и 11 п.4.1, Наблюдательный совет Школы дает заключение. Директор Школы принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета Школы. 4.4. По вопросам, указанным в подпунктах 9,10 и 12 п.4.1, Наблюдательный совет Школы принимает решения, обязательные для директора Школы. 4.5. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 1 - 8 и 11 п.4.1, даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета. 4.6. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 9 и 12 п.4.1, принимаются Наблюдательным советом Школы большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета. 4.7. Решение по вопросу, указанному в подпункте 10 п.4.1, принимается Наблюдательным советом Школы в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона «Об автономных учреждениях». 4.8. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета Школы в соответствии с п.4.1., не могут быть переданы на рассмотрение другим органам Школы. 4.10. По требованию Наблюдательного совета Школы или любого из его членов другие органы Школы обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета Школы. V. Порядок проведения заседаний Наблюдательного совета 5.1. Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. 5.2. Заседание Наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию учредителя автономного учреждения, члена Наблюдательного совета или директора Школы. 5.3. В заседании Наблюдательного совета вправе участвовать директор Школы. Иные приглашенные председателем Наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании Наблюдательного совета Школы, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета. 6 5.4. Заседание Наблюдательного совета Школы является правомочным, если все члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения не позднее, чем за 10 дней и на заседании присутствует более половины членов Наблюдательного совета Школы. Передача членом Наблюдательного совета Школы своего голоса другому лицу не допускается. 5.5. Настоящим Положением предусматривается возможность учета представленного в письменной форме мнения члена Наблюдательного совета Школы, отсутствующего на его заседании по уважительной причине, при определении наличия кворума и результатов голосования, а также возможность принятия решений Наблюдательным советом Школы путем проведения заочного голосования. Указанный порядок не может применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным пунктами 9 и 10 части 1 статьи 11 Федерального закона «Об автономных учреждениях». 5.6. Каждый член Наблюдательного совета Школы имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета. 5.7. Первое заседание Наблюдательного совета Школы после его создания, а также первое заседание нового состава Наблюдательного совета созывается по требованию учредителя Школы. До избрания председателя Наблюдательного совета Школы на таком заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Школы. На первом заседании избирается секретарь совета. 5.8. Заседание Наблюдательного совета может быть проведено путем заочного голосования (опросным путем) с учетом ограничений, предусмотренных законодательством РФ. Такое голосование проводится путем обмена документами посредством электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение, если в повестке дня заседания не рассматривается вопрос о совершении крупной сделки или сделки с заинтересованностью. VI. Протоколы заседаний Наблюдательного совета 6.1. На заседании Наблюдательного совета ведется протокол. 6.2. Протокол заседания Наблюдательного совета Школы составляется не позднее 10 дней после его проведения. В протоколе указываются: - место и время его проведения; - лица, присутствующие на заседании; - повестка дня заседания; - вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним; -принятые решения. Протокол заседания Наблюдательного совета подписывается председательствующим на заседании, который несет ответственность за правильность составления протокола, и секретарем Наблюдательного совета. 7 6.3. Школа обязана предоставлять протоколы заседаний Наблюдательного совета по требованию ревизионной комиссии, аудитора автономного учреждения, а также копий этих документов учредителю (участнику) Школы. VII. Ответственность членов Наблюдательного совета 7.1. Члены Наблюдательного совета при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должны действовать в интересах Школы, осуществлять свои права и исполнять обязанности в отношении общества добросовестно и разумно. 7.2. Члены Наблюдательного совета несут ответственность перед Школой за убытки, причиненные Школе их виновными действиями (бездействием), если иные основания и размер ответственности не установлены федеральными законами. При этом в Наблюдательном совете не несут ответственности члены, голосовавшие против решения, которое повлекло причинение обществу убытков, или не принимавшие участия в голосовании. 7.3. При определении оснований и размера ответственности членов Наблюдательного совета должны быть приняты во внимание обычные условия делового оборота и иные обстоятельства, имеющие значение для дела. VIII. Процедура утверждения и внесения изменений в Положение о Наблюдательном совете 8.1. Положение о Наблюдательном совете утверждается на заседании Наблюдательного совета. Решение об его утверждении принимается большинством голосов участвующих в заседании Наблюдательного совета. 8.2. Предложения о внесении изменений и дополнений в Положение вносятся в порядке предусмотренным Положением для внесения предложений в повестку дня очередного или внеочередного заседания Наблюдательного совета. 8.3. Решение о внесении дополнений или изменений в Положение принимается большинством голосов членов Наблюдательного совета, участвующих в заседании Наблюдательного совета. 8.4. Если в результате изменения законодательства и нормативных актов Российской Федерации отдельные статьи настоящего положения вступают в противоречие с ними, эти статьи утрачивают силу и до момента внесения изменений в положение члены Наблюдательного совета руководствуются законодательством и нормативными актами Российской Федерации. 8 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)